За 2018-2022 гг оборот интернет-торговли непродовольственными товарами в России увеличился в 2,8 раза: с 1,6 до 4,3 трлн руб. По оценкам BusinesStat, рынок демонстрировал устойчивую положительную динамику ежегодно, однако прорывным стал 2020 г.
Пандемия коронавирусной инфекции и последовавшие за ней ограничения вынудили россиян перейти в интернет и начать более активно осваивать онлайн-канал для покупок товаров. Позитивный опыт использования привел к тому, что и после окончания пандемии оборот интернет-торговли продолжил расти. В результате население получило еще один канал торговли, который после восстановления классической розницы стал восприниматься не как нечто экзотическое или разовое, а как полноценный способ покупки товаров со своими преимуществами в виде отсутствия необходимости тратить время на дорогу и стояние в очередях и возможности забирать товары из разных магазинов в одном месте в удобное для себя время.
Большую часть оборота всей интернет-торговли непродовольственными товарами составляет внутренняя торговля, доля которой, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за пятилетие увеличилась с 68% до 96% от совокупных онлайн-продаж. Снижение доли международной торговли с 32% до 4% было обусловлено развитием внутренней интернет-торговли в России в 2020 г и отключением страны от международных платежных систем Visa и Mastercard в 2022 г, что осложнило покупку товаров на зарубежных площадках.
«Анализ интернет-торговли непродовольственными товарами в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводится детализация оборота интернет-торговли непродовольственными товарами:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших интернет-магазинов непродовольственных товаров: ДНС Ритейл, МВМ, Вайлдберриз, Яндекс, Интернет Решения, НПК «Катрен», Метро Кэш энд Керри, Детский Мир, Спортмастер, Ситилинк и др.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
ДОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, ВОВЛЕЧЕННОГО В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ
Активные пользователи интернета
Покупатели в интернете
ОБОРОТ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по направлениям
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по товарным категориям
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по каналам продаж
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по видам устройств
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам оплаты
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам доставки
Соотношение оборота интернет-торговли непродовольственными товарами и розничной торговли непродовольственными товарами
Соотношение оборота интернет-торговли непродовольственными товарами и интернет-торговли
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения
Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя
КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ
Количество заказов непродовольственных товаров в сети интернет
СРЕДНИЙ ЧЕК
Средний чек заказа непродовольственных товаров в сети интернет
ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «ДНС Ритейл»
ООО «МВМ»
ООО «Вайлдберриз»
ООО «Яндекс»
ООО «Интернет Решения»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 2. Прогноз доли организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 3. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 4. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 5. Прогноз доли населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 6. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 7. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 8. Прогноз численности населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)
Таблица 9. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 10. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 11. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 12. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 13. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 14. Прогноз численности населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)
Таблица 15. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 16. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 17. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 18. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по месяцам в России в 2022 г (млрд руб)
Таблица 19. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 20. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (млрд долл)
Таблица 21. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (млрд долл)
Таблица 22. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по направлениям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 23. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по направлениям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 24. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 25. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 26. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по каналам продаж в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 27. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по каналам продаж в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 28. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по видам устройств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 29. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по видам устройств в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 30. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам оплаты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 31. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по способам оплаты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 32. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам доставки в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 33. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по способам доставки в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 34. Доля продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 35. Прогноз доли продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 36. Доля продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 37. Прогноз доли продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 38. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
Таблица 39. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)
Таблица 40. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
Таблица 41. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
Таблица 42. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)
Таблица 43. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
Таблица 44. Количество заказов непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 45. Прогноз количества заказов непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 46. Средний чек заказа непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2018-2022 гг (руб)
Таблица 47. Прогноз среднего чека заказа непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2023-2027 гг (руб)
Таблица 48. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 49. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 50. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 51. Рейтинг предприятий отрасли по объему продаж в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 52. Рейтинг предприятий отрасли по количеству заказов в России в 2022 г (тыс)
Таблица 53. Рейтинг предприятий отрасли по среднему чеку в России в 2022 г (руб)
Таблица 54. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 55. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 56. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 57. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 58. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
Таблица 60. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 61. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 62. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)
Российский рынок спортивных товаров в текущей ситуации демонстрирует корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Российский рынок тракторов в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей тракторов характеризуются относительной стабильностью.