По данным «Анализа рынка средств для мытья посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране снизилось на 3% и составило 766 тыс т.
Крупнейшие игроки на российском рынке средств для мытья посуды – дочерние предприятия транснациональных корпораций, большинство из которых объявили либо о прекращении работы и продаже активов местным покупателям, либо о сокращении объемов выпуска за исключением товаров первой необходимости. Например, в марте 2022 г компания Procter & Gamble сообщила о приостановке инвестиционной и маркетинговой активности, сокращении поставок продукции в Россию и существенном урезании продуктового портфеля на своем заводе в Новомосковске. Henkel же объявила о полном уходе с рынка и продаже своих российских активов.
Кроме того, отечественные компании столкнулись с дефицитом ПАВ и других химических веществ для производства бытовой химии из-за прекращения поставок крупнейшими зарубежными производителями (BASF, Clariant). Наладить стабильные поставки сырья удалось не сразу.
Ожидается, что в ближайшие годы объемы выпуска средств для мытья посуды в России будут расти по мере восстановления спроса на продукцию. Пользуясь общей неопределенностью на рынке, отечественные производители будут увеличивать свою долю на рынке, расширять ассортимент. Государство также заинтересовано в развитии внутреннего производства: так, в июле 2023 г установлены высокие таможенные пошлины на ввоз моющих и чистящих средств из «недружественных» стран. Пошлины в размере 35% действуют до конца 2023 г, но могут быть продлены по решению правительства.