Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 14 декабря 2023

Цены на полуфабрикаты в тесте выросли заметнее всего за период с 2016 года

В 2022 году средние цены в рознице на пельмени, манты и равиоли приблизились к 350 руб./кг, а к концу 2023-го, как ожидается, вырастут до 381 руб.

Последние годы на рынке полуфабрикатов в тесте наблюдается устойчивый рост цен. Средние цены на пельмени, манты и равиоли, реализуемые в розничных каналах, увеличились с 67 руб. за килограмм в 2004 году до 348,1 руб. в 2022 году. При этом самый заметный скачок цен наблюдался в 2015 году, тогда продукция подорожала сразу на 20%.

В 2022 году цены в сегменте выросли, как и по большинству основных категорий продуктов питания. Но рост цен на полуфабрикаты в тесте обогнал инфляцию: если ее значение составляло в прошлом году около 12%, то в данной продуктовой категории цены выросли на 15%.

В 2023 году рост цен продолжился, но был уже более умеренным: в январе-апреле цены выросли на 10% год к году. По прогнозам «AnalyticResearchGroup», приведенным в отчете «Российский рынок пельменей, вареников, мантов и прочих полуфабрикатов в тесте: комплексный анализ и прогноз», к концу года цены могут достигнуть отметки 381 руб./кг, а среднегодовой прирост цен в сегменте по итогам года составит около 7%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок пельменей, вареников, мантов и прочих полуфабрикатов в тесте: комплексный анализ и прогноз. Июнь, 2023 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще