Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 декабря 2023

В 2022 г производство дезодорантов и антиперспирантов в России сократилось на 37% и составило 335 млн шт.

Производители столкнулись со сложностями и задержками поставок импортных компонентов, упаковки и комплектующих.

По данным «Анализа рынка дезодорантов и антиперспирантов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране впервые за пятилетие сократилось на 37% и составило 335 млн шт. Ранее, в 2018-2021 гг выпуск дезодорантов и антиперспирантов в России увеличился почти в 2 раза: с 277 до 536 млн шт.

В 2022 г российские производители столкнулись со сложностями и задержками поставок импортных компонентов, упаковки и комплектующих, необходимых для производства дезодорантов и антиперспирантов. Производители были вынуждены менять рецептуру своих продуктов. Ряд иностранных корпорация, ранее локализовавших свое производство на территории России, сообщили о сокращении ассортимента своей продукции в России:

  • Компания Unilever (бренды Rexona, Dove, Axe), владеющая заводом в Санкт-Петербурге, не останавливала производство, но сообщила о приостановке экспорта из России. Также было принято решение о прекращений инвестиций в российский рынок.
  • Производитель Colgate-Palmolive (бренд дезодорантов Lady Speed Stick) также сообщил о прекращении инвестиций и рекламной активности в России. Свою продукцию в России компания выпускает на базе ООО «Арнест».
  • Компания Henkel (бренд Fa) заключила соглашение о продаже бизнеса в России. После завершения сделки компания сменила название на «Лаб Индастриз». Заводы компании не прекращали работу, но некоторые инвестпроекты были заморожены.

Однако сокращение ассортимента иностранных компаний дает шанс на расширение представленности на рынке отечественных производителей. Спрос на дезодоранты и антиперспиранты будет стабильно увеличиваться, так как численность постоянных потребителей данной продукции ежегодно растет. Некоторые отечественные бренды ранее закрепились на рынке и теперь планируют расширение производства, как, например, Levrana или Deonica от компании «Арнест».

BusinesStat Анализ рынка дезодорантов и антиперспирантов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще