Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 декабря 2023

В 2022 г производство дезодорантов и антиперспирантов в России сократилось на 37% и составило 335 млн шт.

Производители столкнулись со сложностями и задержками поставок импортных компонентов, упаковки и комплектующих.

По данным «Анализа рынка дезодорантов и антиперспирантов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране впервые за пятилетие сократилось на 37% и составило 335 млн шт. Ранее, в 2018-2021 гг выпуск дезодорантов и антиперспирантов в России увеличился почти в 2 раза: с 277 до 536 млн шт.

В 2022 г российские производители столкнулись со сложностями и задержками поставок импортных компонентов, упаковки и комплектующих, необходимых для производства дезодорантов и антиперспирантов. Производители были вынуждены менять рецептуру своих продуктов. Ряд иностранных корпорация, ранее локализовавших свое производство на территории России, сообщили о сокращении ассортимента своей продукции в России:

  • Компания Unilever (бренды Rexona, Dove, Axe), владеющая заводом в Санкт-Петербурге, не останавливала производство, но сообщила о приостановке экспорта из России. Также было принято решение о прекращений инвестиций в российский рынок.
  • Производитель Colgate-Palmolive (бренд дезодорантов Lady Speed Stick) также сообщил о прекращении инвестиций и рекламной активности в России. Свою продукцию в России компания выпускает на базе ООО «Арнест».
  • Компания Henkel (бренд Fa) заключила соглашение о продаже бизнеса в России. После завершения сделки компания сменила название на «Лаб Индастриз». Заводы компании не прекращали работу, но некоторые инвестпроекты были заморожены.

Однако сокращение ассортимента иностранных компаний дает шанс на расширение представленности на рынке отечественных производителей. Спрос на дезодоранты и антиперспиранты будет стабильно увеличиваться, так как численность постоянных потребителей данной продукции ежегодно растет. Некоторые отечественные бренды ранее закрепились на рынке и теперь планируют расширение производства, как, например, Levrana или Deonica от компании «Арнест».

BusinesStat Анализ рынка дезодорантов и антиперспирантов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 января 2025 РБК Исследования рынков По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6% По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

Показать еще