Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 декабря 2023

В 2022 г производство дезодорантов и антиперспирантов в России сократилось на 37% и составило 335 млн шт.

Производители столкнулись со сложностями и задержками поставок импортных компонентов, упаковки и комплектующих.

По данным «Анализа рынка дезодорантов и антиперспирантов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране впервые за пятилетие сократилось на 37% и составило 335 млн шт. Ранее, в 2018-2021 гг выпуск дезодорантов и антиперспирантов в России увеличился почти в 2 раза: с 277 до 536 млн шт.

В 2022 г российские производители столкнулись со сложностями и задержками поставок импортных компонентов, упаковки и комплектующих, необходимых для производства дезодорантов и антиперспирантов. Производители были вынуждены менять рецептуру своих продуктов. Ряд иностранных корпорация, ранее локализовавших свое производство на территории России, сообщили о сокращении ассортимента своей продукции в России:

  • Компания Unilever (бренды Rexona, Dove, Axe), владеющая заводом в Санкт-Петербурге, не останавливала производство, но сообщила о приостановке экспорта из России. Также было принято решение о прекращений инвестиций в российский рынок.
  • Производитель Colgate-Palmolive (бренд дезодорантов Lady Speed Stick) также сообщил о прекращении инвестиций и рекламной активности в России. Свою продукцию в России компания выпускает на базе ООО «Арнест».
  • Компания Henkel (бренд Fa) заключила соглашение о продаже бизнеса в России. После завершения сделки компания сменила название на «Лаб Индастриз». Заводы компании не прекращали работу, но некоторые инвестпроекты были заморожены.

Однако сокращение ассортимента иностранных компаний дает шанс на расширение представленности на рынке отечественных производителей. Спрос на дезодоранты и антиперспиранты будет стабильно увеличиваться, так как численность постоянных потребителей данной продукции ежегодно растет. Некоторые отечественные бренды ранее закрепились на рынке и теперь планируют расширение производства, как, например, Levrana или Deonica от компании «Арнест».

BusinesStat Анализ рынка дезодорантов и антиперспирантов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще