Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 ноября 2023

В 2022 г продажи пива и пивных напитков в России выросли на 0,7% и составили 9,8 млрд л.

На полках магазинов выросла доля локальных брендов пива.

По данным «Анализа рынка пива и пивных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране выросли на 0,7% и составили 9,8 млрд л.

В условиях нестабильности потребление алкогольных напитков обычно увеличивается. Росту реализации способствовала и теплая летняя погода, а также отказ части россиян от поездок в отпуск за границу, что увеличило потребление алкоголя внутри страны. В 2022 г в структуре продаж пивной продукции снизилась реализация безалкогольного пива (-2,4% к уровню 2021 г) и пивных напитков (-1,5%), при этом рост продаж алкогольного пива составил 1,1%. На фоне сокращения покупательной способности растут продажи алкоголя экономсегмента. Пивные напитки же характеризуются высокой средней стоимостью. При этом в 2018-2021 гг безалкогольное пиво и пивные напитки демонстрировали ежегодный рост продаж.

В 2022 г на полках отечественных магазинов выросла доля локальных брендов пива. Ряд иностранных компаний ограничили или приостановили производство и экспорт пивной продукции на российский рынок на фоне санкций, нарушения торговых связей и логистики. В целом в России не наблюдается дефицита за счет большого числа собственных пивоваренных заводов. Однако рынок пивной продукции близок к насыщению. На него давит снижение доходов россиян, расширение ассортимента других видов слабоалкогольных напитков.

BusinesStat Анализ рынка пива и пивных напитков в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще