Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 14 ноября 2023

Рынок турагентств России: восстановление после кризиса

Объем рынка в 2022 году превысил докризисный уровень на 18,3%

Динамика рынка турагентств в 2017-2019 годах имела линейный характер – показатель ежегодно увеличивался в текущих ценах.

Пандемия коронавируса, период самоизоляции, временное закрытие границ стран как для выезда, так и для въезда туристов привели к падению рынка турагентств в 2020 году практически наполовину – темп составил -48,9% к 2019 году. Также одним из наиболее сильно влияющих факторов на направления внутреннего и выездного туризма оказалась негативная динамика реальных доходов населения, вынужденного перераспределить расходы в пользу товаров и услуг первой необходимости. В 2020 году рынок турагентств в России оценивается в 11,9 млрд руб. против уровня 23,3 млрд руб. в 2019 году.

Негативное влияние вышеуказанных факторов продолжилось и далее в 2021 году, однако смягчение мер по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции, постепенная реализация отложенного в 2020 году спроса и незначительный прирост благосостояния граждан привели к восстановлению объема рынка на 59,4% к 2020 году в текущих ценах и на 51,3% в сопоставимых (т.е. с учетом инфляции).

Объем рынка по итогам 2021 года составил 19,0 млрд руб., что ниже уровня докризисного 2019 года на 18,6%.

Если рассматривать уточненные итоги 2022 года, то объем рынка в текущих ценах оценивается ГидМаркет в 27,6 млрд руб., что выше уровня докризисного 2019 года на 18,3%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка турагентств в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще