По данным «Анализа рынка матрасов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023, их продажи в странах СНГ в 2022 г сократились на 4% и составили 13,8 млн шт. Снижение происходило на фоне ухудшения экономической обстановки в странах региона, а также больших объемов продаж в предыдущие годы.
Пик прироста продаж матрасов в странах СНГ пришелся на период пандемии 2020-2021 гг (+38,6% и 26,4%). Пандемия выявила острую нехватку койко-мест в больницах, госпиталях и других медучреждениях, в результате чего пришлось в экстренном порядке оснащать дополнительные койко-места. Кроме того, из-за локдауна жители стран СНГ были вынуждены находиться дома и стали больше заботиться об обустройстве своего жилья. Ещё одним трендом, связанным с пандемией, стало повышенное внимание людей к своему здоровью и образу жизни, в результате выросли продажи ортопедических матрасов. Также закрытые границы в условии отсутствия тотального локдауна стимулировали внутренний туризм. Гостиницы, отели и санатории на фоне роста спроса на их услуги занимались обновлением имеющихся и созданием новых мест для размещения туристов.
Ослабление национальных валют стран СНГ в последние годы способствовало росту стоимости импортных матрасов, что привело к их последовательному вытеснению с внутренних рынков и замещению собственной продукцией. В результате в 2022 г доля матрасов собственного производства в общем объеме продаж в странах СНГ увеличилась до 93,4%, импортной продукции – снизилась до 6,6%.