По оценкам BusinesStat, продажи матрасов в странах СНГ в 2022 г сократились на 4% и составили 13,8 млн шт. Снижение происходило на фоне ухудшения экономической обстановки в странах региона, а также больших объемов продаж в предыдущие годы.
Пик прироста продаж матрасов в странах СНГ пришелся на период пандемии 2020-2021 гг (+38,6% и 26,4%). Пандемия выявила острую нехватку койко-мест в больницах, госпиталях и других медучреждениях, в результате чего пришлось в экстренном порядке оснащать дополнительные койко-места. Кроме того, из-за локдауна жители стран СНГ были вынуждены находиться дома и стали больше заботиться об обустройстве своего жилья. Ещё одним трендом, связанным с пандемией, стало повышенное внимание людей к своему здоровью и образу жизни, в результате выросли продажи ортопедических матрасов. Также закрытые границы в условии отсутствия тотального локдауна стимулировали внутренний туризм. Гостиницы, отели и санатории на фоне роста спроса на их услуги занимались обновлением имеющихся и созданием новых мест для размещения туристов.
Ослабление национальных валют стран СНГ в последние годы способствовало росту стоимости импортных матрасов, что привело к их последовательному вытеснению с внутренних рынков и замещению собственной продукцией. В результате в 2022 г доля матрасов собственного производства в общем объеме продаж в странах СНГ увеличилась до 93,4%, импортной продукции – снизилась до 6,6%.
«Анализ рынка матрасов в странах СНГ», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка матрасов СНГ и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводятся текущие данные и прогноз для 12 стран:
СНГ рассматривается не как политическая организация, а в качестве региона с исторически сложившимися тесными экономическими, культурными и социальными связями.
В обзоре детализирована информация об экспорте-импорте матрасов по видам:
При подготовке обзора используется статистика:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ МАТРАСОВ
ПРОДАЖИ МАТРАСОВ
Баланс внешней и внутренней торговли
ПРОИЗВОДСТВО МАТРАСОВ
ИМПОРТ МАТРАСОВ
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ЭКСПОРТ МАТРАСОВ
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Таблица 1. Продажи матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 2. Прогноз продаж матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 3. Продажи матрасов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 4. Прогноз продаж матрасов по странам СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 5. Доли стран в продажах матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (%)
Таблица 6. Прогноз долей стран в продажах матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (%)
Таблица 7. Продажи матрасов на душу населения по странам СНГ в 2018-2022 гг (шт на тыс чел в год)
Таблица 8. Прогноз продаж матрасов на душу населения по странам СНГ в 2023-2027 гг (шт на тыс чел в год)
Таблица 9. Внешняя и внутренняя торговля матрасами в СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 10. Прогноз внешней и внутренней торговли матрасами в СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 11. Доля внешней и внутренней торговли матрасами в СНГ в 2018-2022 гг (%)
Таблица 12. Прогноз долей внешней и внутренней торговли матрасами в СНГ в 2023-2027 гг (%)
Таблица 13. Производство матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 14. Прогноз производства матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 15. Производство матрасов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 16. Прогноз производства матрасов по странам СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 17. Доли стран в производстве матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (%)
Таблица 18. Прогноз долей стран в производстве матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (%)
Таблица 19. Производство матрасов на душу населения по странам СНГ в 2018-2022 гг (шт на тыс чел в год)
Таблица 20. Прогноз производства матрасов на душу населения по странам СНГ в 2023-2027 гг (шт на тыс чел в год)
Таблица 21. Импорт матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 22. Прогноз импорта матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 23. Импорт матрасов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 24. Прогноз импорта матрасов по странам СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 25. Доли стран в импорте матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (%)
Таблица 26. Прогноз долей стран в импорте матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (%)
Таблица 27. Импорт матрасов из пористой резины или пластмассы по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 28. Импорт матрасов из прочих материалов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 29. Импорт матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 30. Прогноз импорта матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (тыс долл)
Таблица 31. Импорт матрасов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 32. Прогноз импорта матрасов по странам СНГ в 2023-2027 гг (тыс долл)
Таблица 33. Доли стран в импорте матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (%)
Таблица 34. Прогноз долей стран в импорте матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (%)
Таблица 35. Импорт матрасов из пористой резины или пластмассы по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 36. Импорт матрасов из прочих материалов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 37. Цена импорта матрасов в СНГ в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 38. Прогноз цены импорта матрасов в СНГ в 2023-2027 гг (долл за шт)
Таблица 39. Цена импорта матрасов по странам СНГ в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 40. Прогноз цены импорта матрасов по странам СНГ в 2023-2027 гг (долл за шт)
Таблица 41. Цена импорта матрасов из пористой резины или пластмассы по странам СНГ в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 42. Цена импорта матрасов из прочих материалов по странам СНГ в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 43. Экспорт матрасов из СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 44. Прогноз экспорта матрасов из СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 45. Экспорт матрасов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 46. Прогноз экспорта матрасов по странам СНГ в 2023-2027 гг (тыс шт)
Таблица 47. Доли стран в экспорте матрасов из СНГ в 2018-2022 гг (%)
Таблица 48. Прогноз долей стран в экспорте матрасов из СНГ в 2023-2027 гг (%)
Таблица 49. Экспорт матрасов из пористой резины или пластмассы по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 50. Экспорт матрасов из прочих материалов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 51. Экспорт матрасов из СНГ в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 52. Прогноз экспорта матрасов из СНГ в 2023-2027 гг (тыс долл)
Таблица 53. Экспорт матрасов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 54. Прогноз экспорта матрасов по странам СНГ в 2023-2027 гг (тыс долл)
Таблица 55. Доли стран в экспорте матрасов из СНГ в 2018-2022 гг (%)
Таблица 56. Прогноз долей стран в экспорте матрасов из СНГ в 2023-2027 гг (%)
Таблица 57. Экспорт матрасов из пористой резины или пластмассы по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 58. Экспорт матрасов из прочих материалов по странам СНГ в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 59. Цена экспорта матрасов из СНГ в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 60. Прогноз цены экспорта матрасов из СНГ в 2023-2027 гг (долл за шт)
Таблица 61. Цена экспорта матрасов по странам СНГ в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 62. Прогноз цены экспорта матрасов по странам СНГ в 2023-2027 гг (долл за шт)
Таблица 63. Цена экспорта матрасов из пористой резины или пластмассы по странам СНГ в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 64. Цена экспорта матрасов из прочих материалов по странам СНГ в 2018-2022 гг (долл за шт)
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».