По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 8,8% относительно предыдущего года, составив 1,73 млрд шт. Негативно сказались уход с российского рынка ряда крупных мировых брендов, перебои с поставками из-за нарушения логистических цепочек, рост цен, отъезд части покупателей из страны.
Помимо экономических факторов, ключевым фактором, негативно влияющим на российский рынок детских игрушек в последние годы, является снижение рождаемости. Также сокращается и максимальный возраст, в котором дети играют в игрушки: если ранее он составля 12 лет, то сейчас – не более 10 лет. По данным участников рынка, основными покупателями детских игрушек в настоящее время являются родители детей в возрасте от 0 до 6 лет.
При этом следует отметить, что продажи детских игрушек в последние годы поддерживаются развитием маркетплейсов. Подобные площадки пользуются все большей популярностью у россиян благодаря большому ассортименту представленных к продаже товаров, широкой географии продаж и быстрым срокам доставки.