По данным «Анализа рынка мяса в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его продажи в стране увеличились на 6,7%: с 10,04 до 10,72 млн т. Продажи росли в течение всего периода. Численность жителей страны в эти годы сокращалась, однако увеличивалось потребление мяса на душу населения, что способствовало росту продаж. Наибольший темп прироста продаж мяса пришелся на 2022 г – он составил 3,4% к предыдущему году. Росту способствовали следующие факторы:
- В 2022 г сократилось число поездок россиян за границу, что привело к росту продаж продуктов питания внутри страны.
- Росли выплаты малообеспеченным семьям и военным, что способствовало увеличению потребления мяса.
- В состав России вошли новые регионы.
- Выросли закупки мяса со стороны Минобороны.
Наибольшими темпами росли продажи свинины: они увеличились за 2018-2022 гг на 20%. Продажи мяса птицы выросли на 3,2%, а продажи говядины и прочего мяса сократились – на 7,4% и 3,4% соответственно.
В 2022 г в условиях снизившихся реальных доходов населения структура продаж мяса изменилась особенно заметно: продажи недорогих видов мяса – мяса птицы и свинины – выросли на 2,7% и 7,6% соответственно, а реализация более дорогостоящей продукции – говядины и прочего мяса – сократилась соответственно на 2,6% и 3%.