Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 7 ноября 2023

Импорт душевых кабин в РФ в 2022 году упал на 25%, а душевых поддонов – почти в два раза

Серьезные цифры падения не означают, что эта продукция не востребована. Происходит структурная перестройка рынка. На фоне западных санкций отечественное производство ожидаемо будет увеличиваться

Кабины и ограждения – это удобно и стильно. Данная сантехника отличается большим ассортиментом моделей и функций. В производстве кабин используется не только акрил и стекло, а поддоны производятся из самых различных материалов: они бывают чугунные, стальные, акриловые, из литого мрамора, санфаянса и даже дерева.

В РФ растет число производителей душевых кабин, ограждений и поддонов. Всех российских производителей можно подразделить на две категории – тех, чье производство располагается непосредственно на территории России, и тех, кто заказывает продукцию за рубежом и ввозит ее в страну под своей торговой маркой. Последние по сути являются импортерами. По состоянию на июль 2023 года специалисты агентства ABARUS Market Research выявили 16 действующих отечественных компаний, в ассортименте которых есть душевые кабины собственного производства.

Крупнейшие производители – Triton, BAS, Aquanet и Radomir. Каждый из этих заводов выпускает десятки тысяч душевых кабин ежегодно. Остальные – менее 10 тыс. в год. По состоянию на 2022 год торговая марка «Тритон» по-прежнему лидирует среди всех российских производителей, она занимает более 20% в общем выпуске. Производство душевых кабин и поддонов в стране стабильно увеличивается. За более чем десять лет – ни одного отрицательного прироста. В 2021 году выпуск в обеих товарных категориях показал двузначные цифры, в 2022 г. впервые за много лет произошло снижение (у душевых кабин минус 9,3%, у поддонов минус 6,2%), но по итогам 2023 года можно ждать небольшого улучшения.

Росту производства способствует резкое падение импорта. Зарубежные поставки снижались и раньше, но в 2022 году импорт просел особенно заметно, даже несмотря на то, что поступает такой товар из дружественного Китая. Среди наиболее известных иностранных брендов можно назвать: SENSEA, TIANMEI/ECOSTYLE, SUNWAY, HYDROOM, POLAR, RIVER, ODA/BELAQUA, PARLY, BLUE SEA (ВОДНЫЙ МИР) и др. Все они китайские.

Сборочные производства в сложившихся условиях активно локализуются – сборка переносится на российскую территорию. Типичные примеры – продукция AM.PM. (Aquaart Group, Ленинградская область) и Fiinn (ООО «Амбер», Калининград). Похожим образом работает компания Alex Baitler. Раньше к этой категории также относился и бренд Thermolux, но потом корпорация «Евротек» стала производить кабины на заводе в Ростовской области. Продукция Domani-Spa также некоторое время импортировалась из Поднебесной, но теперь производится внутри страны.

Очевидно, что рынок душевых кабин имеет большие перспективы. Резкое сокращение данного сегмента в кризисные периоды происходит из-за стремительного удорожания импортной продукции по причине валютных скачков, причем даже китайские кабины эконом-класса становятся не очень выгодными для российских продавцов и покупателей. Российские же производители находятся в стесненных условиях, так как ограничены в своих технических и производственных возможностях, поскольку практически все гидромассажные системы для ванн, кабин и душевых боксов приобретаются за рубежом. Поэтому несмотря на высокий потенциал данного рынка, полностью освоить его удастся только тогда, когда в стране будет налажено производство не только конечного продукта, но также качественного сырья и комплектующих. У душевых кабин и поддонов появятся дополнительные перспективы, если в стране будет активно развиваться туристический рынок и гостиничный бизнес.

ABARUS Market Research Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году 82 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще