Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2023

В 2022 г производство крупной бытовой техники в России снизилось более чем на 40% и составило 7 млн шт.

Сокращение выпуска было вызвано сжатием внутреннего спроса, дефицитом импортных комплектующих и уходом зарубежных инвесторов.

По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее производство в стране снизилось на 41,5% по отношению к предыдущему году и составило 7 млн шт. Сокращение объемов выпуска было вызвано сжатием внутреннего спроса, дефицитом импортных комплектующих и уходом с рынка зарубежных инвесторов.

В предшествующие годы выпуск крупной бытовой техники ежегодно увеличивался, но имеющихся в стране мощностей было недостаточно для покрытия потребностей рынка, поэтому в большинстве сегментов крупной бытовой техники главенствовала импортная продукция. Импортозамещению препятствует отсутствие налаженного в стране производства основных компонентов: полупроводников, электродвигателей, насосов, алюминиевых и угольных фильтров для вытяжек.

Крупнейшими игроками рынка являются иностранные компании, самостоятельно осуществляющие разработку и выпуск техники в России с разной степенью локализации. Материнские компании активно вкладывались в развитие своих российских производств, постоянно расширяли и модернизировали мощности. С весны 2022 г они массово приостанавливали поставки сырья и готовой продукции и прекращали производственную деятельность.

Так, компания Bosch приняла решение полностью покинуть российский рынок: были приостановлены не только поставки, но и выставлены на торги заводы под Санкт-Петербургом. Как сообщается в СМИ, новым владельцем стала китайская компания Hisense. LG Electronics временно прекратила поставки всей продукции в Россию в марте 2022 г, и, несмотря на то, что информации об остановке производства на подмосковном заводе не поступало, из-за дефицита компонентов о полной загрузке говорить не приходится. Завод Samsung в Калужской области на три месяца приостанавливал работу из-за проблем с комплектующими, также были прекращены поставки продукции в Россию. Затем производство было восстановлено, но выпускаемая заводом техника теперь предназначается лишь для экспорта в страны ЕАЭС, а на российский рынок поступает в рамках параллельного импорта. Американский производитель бытовой техники Whirpool также приостанавливал производство в марте, а затем объявил о продаже российских активов. В июне 2022 г стало известно, что новым владельцем стала турецкая компания Arcelik (бытовая техника Beko).

Уход зарубежных партнеров заморозил многие перспективные проекты, планировавшиеся к реализации. Однако на замену европейским компаниям пришли китайские и турецкие производители. Они не только наращивают поставки собственной продукции в страну, приобретают действующие российские заводы, но и строят новые. Так, уже известно о планах ООО «Хаир», дочернего предприятия китайской корпорации Haier, создать в Татарстане завод по производству холодильников и морозильников мощностью 500 тыс изделий в год. Турецкая компания Vestel планирует возобновить закрытое в 2016 г производство телевизоров, стиральных машин и холодильников во Владимирской области.

BusinesStat Анализ рынка крупной бытовой техники в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще