Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2023

С 2018 по 2022 гг производство слабоалкогольных напитков в России выросло почти в 2,2 раза: со 130 до 283 млн л.

Рост выпуска был связан с увеличением спроса на внутреннем рынке и расширением товарного ассортимента.

По данным «Анализа рынка слабоалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, с 2018 по 2022 гг их производство в стране выросло почти в 2,2 раза: со 130 до 283 млн л. Значительный прирост выпуска был связан с увеличением спроса на внутреннем рынке и расширением товарного ассортимента.

На рынке слабоалкогольной продукции наблюдалось появление большого числа новинок. Учитывая возрастающую популярность слабоалкогольных коктейлей, сидра и медовухи, значительная часть пивоваренных и винных заводов пополняла свой ассортимент подобными напитками. Так, в 2020 г производить сидр и пуаре с натуральным составом начала ГК «Абрау-Дюрсо». В 2022 г выпуск сидра запустили АО «АБ Инбев Эфес», МПБК «Очаково». Производители слабоалкогольных коктейлей экспериментировали со вкусами, расширяя ассортимент продукции.

Росту объемов производства частично способствовал и перевод напитков из других сегментов алкогольного рынка в категорию слабоалкогольной продукции путем изменения их рецептуры, применяемых ингредиентов. Рост ставки акцизов в 2020 г на винные напитки и проводимая реформа виноделия привели к смещению внимания производителей винной продукции к сегменту слабоалкогольных коктейлей, фруктово-ягодных напитков, сидра.

В 2022 г производители столкнулись с осложнениями поставок части импортных ингредиентов, которые используются при выпуске слабоалкогольных напитков. Так, в России в 2022 г почти в 2 раза сократилось производство пуаре, что связано в том числе с проблемами доставки импортного грушевого концентрата и ароматических добавок. По причине дефицита компонентов компании меняли состав некоторых слабоалкогольных напитков.

BusinesStat Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще