65 000 ₽
Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг

Дата выпуска: 18 марта 2016
Количество страниц: 79
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 37068
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Российский рынок слабоалкогольных напитков сокращается. За 2011-2015 гг объём продаж данной алкогольной продукции сократился более чем на 65%: с 318,7 млн л до 110,5 млн л. Слабоалкогольные напитки становятся все менее востребованы покупателями. Также дополнительное влияние на спад продаж оказывает государственное регулирование отрасли. 1 января 2013 г был установлен запрет на продажу любой алкогольной продукции после 23 часов и до 8 часов по местному времени. При этом субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкоголя, в том числе полный запрет такой продажи. Кроме того, в ряде субъектов России действуют нормативные правовые акты, ограничивающие продажу и распитие слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Сокращение натурального объёма продаж слабоалкогольных напитков на российском рынке в 2011-2015 гг привело к тому, что производители были вынуждены существенно уменьшить их выпуск. За прошедшее пятилетие производство снизилось на 67,7%: с 318,9 млн л до 103,1 млн л. Многие производители слабоалкогольной продукции при возникающих трудностях без особого ущерба могут закрыть данное направление в производстве. 

По оценкам BusinesStat, в 2016-2020 гг спад продаж слабоалкогольных напитков продолжится. В 2016-2017 гг темпы падения объёмов реализации продукции будут более быстрыми, в последующие 2018-2020 гг снижение показателя замедлится. В 2020 г объём продаж слабоалкогольных напитков в России составит порядка 54 млн л.

«Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены слабоалкогольных напитков
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов слабоалкогольных напитков
  • Численность потребителей и потребление слабоалкогольных напитков
  • Экспорт и импорт слабоалкогольных напитков
  • Рейтинги производителей по финансовым показателям

 

Отдельно представлена информация по секторам рынка:

  • HoReCa
  • Розничная торговля

 

Приведены данные по крупнейшим производителям слабоалкогольных напитков: Московский пиво-безалкогольный комбинат Очаково, Юнайтед Боттлинг Групп, Дека, Мегапак, Браво Премиум, Кашинский ликеро - водочный завод Вереск, Бодегас Вальдепабло – Нева, Визит-М, Артисан.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка слабоалкогольных напитков, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров слабоалкогольных напитков. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российских слабоалкогольных напитков и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков слабоалкогольных напитков.

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕврАзЭС
  • Всемирная торговая организация

 

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Опрос потребителей алкогольных напитков
  • Аудит розничной торговли алкогольными напитками
  • Опрос экспертов рынка алкогольных напитков
Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Итоги вступления России в Таможенный союз
  • Итоги вступления России в ВТО
  • Перспективы российского бизнеса

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

 

ПРОДАЖИ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Средняя цена
  • Соотношение средней цены слабоалкогольных напитков и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и цены

 

ПРОДАЖИ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ДЛЯ СЕКТОРА HORECA

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Средняя цена

 

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Розничная цена
  • Численность покупателей и объем покупок

 

ПРОИЗВОДСТВО СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Натуральный объем производства
  • Цена производителей
  • Акцизные ставки

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Баланс экспорта и импорта
  • Натуральный объём экспорта
  • Стоимостный объём экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объём импорта
  • Стоимостный объём импорта
  • Цена импорта

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Натуральный объём
  • Стоимостный объём

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ПРОИЗВОДСТВО СИДРА И ПРОЧИХ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫХ ВИН»

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции отрасли
  • Трудовые ресурсы отрасли

 

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Регистрационные данные предприятия
  • Руководство предприятия
  • Дочерние предприятия
  • Основные акционеры предприятия
  • Бухгалтерский баланс предприятия по Форме №1
  • Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 97 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб)

Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2011-2020 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2011-2020 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2011-2020 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Предложение слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л; %)

Таблица 10. Прогноз предложения слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л; %)

Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л)

Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л)

Таблица 13. Спрос на слабоалкогольные напитки, РФ, 2011-2015 гг (млн л; %)

Таблица 14. Прогноз спроса на слабоалкогольные напитки, РФ, 2016-2020 гг (млн л; %)

Таблица 15. Продажи и экспорт слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л)

Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л)

Таблица 17. Баланс спроса и предложения слабоалкогольных напитков с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2011-2015 гг (млн л; %)

Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения слабоалкогольных напитков с учётом складских запасов, РФ, 2016-2020 гг (млн л; %)

Таблица 19. Продажи слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л; %)

Таблица 20. Прогноз продаж слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л; %)

Таблица 21. Продажи слабоалкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2009-2013 гг (млн л)

Таблица 22. Прогноз продаж слабоалкогольных по секторам рынка, РФ, 2014-2018 гг (млн л) Таблица 23. Продажи слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 24. Прогноз продаж слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)

Таблица 25. Продажи слабоалкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб)

Таблица 26. Прогноз продаж слабоалкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб)

Таблица 27. Средняя цена слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (руб за л; %)

Таблица 28. Прогноз средней цены слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (руб за л; %)

Таблица 29. Средняя цена слабоалкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2009-2013 гг (руб за л)

Таблица 30. Прогноз средней цены слабоалкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2014-2018 гг (руб за л)

Таблица 31. Соотношение средней цены слабоалкогольных напитков и инфляции, РФ, 2011-2015 гг (%)

Таблица 32. Прогноз соотношения средней цены слабоалкогольных напитков и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (%)

Таблица 33. Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и цены слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л; руб за л; млрд руб)

Таблица 34. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объёма продаж и цены слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л; руб за л; млрд руб)

Таблица 35. Продажи слабоалкогольных напитков для сектора HoReCa, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 36. Прогноз продаж слабоалкогольных напитков для сектора HoReCa, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 37. Продажи слабоалкогольных напитков для сектора HoReCa, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб)

Таблица 38. Прогноз продаж слабоалкогольных напитков для сектора HoReCa, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб)

Таблица 39. Средняя цена слабоалкогольных напитков для сектора HoReCa, РФ, 2009-2013 гг (руб за л; %)

Таблица 40. Прогноз средней цены слабоалкогольных напитков для сектора HoReCa, РФ, 2014-2018 гг (руб за л; %)

Таблица 41. Розничные продажи слабоалкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 42. Прогноз розничных продаж слабоалкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 43. Розничные продажи слабоалкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб; %)

Таблица 44. Прогноз розничных продаж слабоалкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб; %)

Таблица 45. Розничная цена слабоалкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (руб за л; %)

Таблица 46. Прогноз розничной цены слабоалкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (руб за л; %)

Таблица 47. Численность покупателей слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн чел; %)

Таблица 48. Прогноз численности покупателей слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн чел: %)

Таблица 49. Доля покупателей слабоалкогольных напитков от населения РФ, 2011-2015 гг (%)

Таблица 50. Прогноз доли покупателей слабоалкогольных напитков от населения РФ, 2016-2020 гг (%)

Таблица 51. Объем покупки и средние затраты на слабоалкогольные напитки, РФ, 2011-2015 гг (л в год; руб в год)

Таблица 52. Прогноз объема покупки и средних затрат на слабоалкогольные напитки, РФ, 2016-2020 гг (л в год; руб в год)

Таблица 53. Производство слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л, %)

Таблица 54. Прогноз производства слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л, %)

Таблица 55. Производство слабоалкогольных напитков по регионам РФ, 2011-2015 гг (млн л)

Таблица 56. Цена производителей слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (руб за л; %)

Таблица 57. Прогноз цены производителей слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (руб за л; %)

Таблица 58. Ставка акциза на слабоалкогольные напитки, РФ, 2011-2013 гг (руб за л безводного этилового спирта)

Таблица 59. Ставка акциза на слабоалкогольные напитки, РФ, 2014-2017 гг (руб за л безводного этилового спирта)

Таблица 60. Рейтинг производителей слабоалкогольных напитков по выручке от продажи продукции, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 61. Рейтинг производителей слабоалкогольных напитков по прибыли от продаж продукции, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 62. Рейтинг производителей слабоалкогольных напитков по рентабельности продаж продукции, РФ, 2014 г (%)

Таблица 63. Баланс экспорта и импорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л)

Таблица 64. Прогноз баланса экспорта и импорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л)

Таблица 65. Экспорт слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л; %)

Таблица 66. Прогноз экспорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л; %)

Таблица 67. Экспорт слабоалкогольных напитков по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс л)

Таблица 68. Экспорт слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)

Таблица 69. Прогноз экспорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)

Таблица 70. Экспорт слабоалкогольных напитков по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 71. Цена экспорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (долл за л; %)

Таблица 72. Прогноз цены экспорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (долл за л; %)

Таблица 73. Цена экспорта слабоалкогольных напитков по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за л)

Таблица 74. Импорт слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн л; %)

Таблица 75. Прогноз импорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн л; %)

Таблица 76. Импорт слабоалкогольных напитков по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс л)

Таблица 77. Импорт слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)

Таблица 78. Прогноз импорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)

Таблица 79. Импорт слабоалкогольных напитков по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 80. Цена импорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2011-2015 гг (долл за л; %)

Таблица 81. Прогноз цены импорта слабоалкогольных напитков, РФ, 2016-2020 гг (долл за л; %)

Таблица 82. Цена импорта слабоалкогольных напитков по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за л)

Таблица 83. Рейтинг экспортёров слабоалкогольных напитков по объёму экспорта, РФ, 2015 г (тыс л)

Таблица 84. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российской продукции по объёму поставок, 2015 г (тыс л)

Таблица 85. Рейтинг импортёров слабоалкогольных напитков по объёму импорта, РФ, 2015 г (тыс л)

Таблица 86. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (тыс л)

Таблица 87. Рейтинг экспортёров слабоалкогольных напитков по объёму экспорта, РФ, 2015 г (тыс долл)

Таблица 88. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российской продукции по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 89. Рейтинг импортёров слабоалкогольных напитков по объёму импорта, РФ, 2015 г (тыс долл)

Таблица 90. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 91. Выручка от продаж продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 92. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 93. Себестоимость продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 94. Валовая прибыль от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 95. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2011-2015 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 96. Инвестиции в отрасль, РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

Таблица 97. Трудовые ресурсы отрасли, РФ, 2011-2015 гг (тыс чел; млрд руб; тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще