По данным «Анализа рынка слабоалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, с 2018 по 2022 гг их производство в стране выросло почти в 2,2 раза: со 130 до 283 млн л. Значительный прирост выпуска был связан с увеличением спроса на внутреннем рынке и расширением товарного ассортимента.
На рынке слабоалкогольной продукции наблюдалось появление большого числа новинок. Учитывая возрастающую популярность слабоалкогольных коктейлей, сидра и медовухи, значительная часть пивоваренных и винных заводов пополняла свой ассортимент подобными напитками. Так, в 2020 г производить сидр и пуаре с натуральным составом начала ГК «Абрау-Дюрсо». В 2022 г выпуск сидра запустили АО «АБ Инбев Эфес», МПБК «Очаково». Производители слабоалкогольных коктейлей экспериментировали со вкусами, расширяя ассортимент продукции.
Росту объемов производства частично способствовал и перевод напитков из других сегментов алкогольного рынка в категорию слабоалкогольной продукции путем изменения их рецептуры, применяемых ингредиентов. Рост ставки акцизов в 2020 г на винные напитки и проводимая реформа виноделия привели к смещению внимания производителей винной продукции к сегменту слабоалкогольных коктейлей, фруктово-ягодных напитков, сидра.
В 2022 г производители столкнулись с осложнениями поставок части импортных ингредиентов, которые используются при выпуске слабоалкогольных напитков. Так, в России в 2022 г почти в 2 раза сократилось производство пуаре, что связано в том числе с проблемами доставки импортного грушевого концентрата и ароматических добавок. По причине дефицита компонентов компании меняли состав некоторых слабоалкогольных напитков.