Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2023

С 2018 по 2022 гг производство слабоалкогольных напитков в России выросло почти в 2,2 раза: со 130 до 283 млн л.

Рост выпуска был связан с увеличением спроса на внутреннем рынке и расширением товарного ассортимента.

По данным «Анализа рынка слабоалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, с 2018 по 2022 гг их производство в стране выросло почти в 2,2 раза: со 130 до 283 млн л. Значительный прирост выпуска был связан с увеличением спроса на внутреннем рынке и расширением товарного ассортимента.

На рынке слабоалкогольной продукции наблюдалось появление большого числа новинок. Учитывая возрастающую популярность слабоалкогольных коктейлей, сидра и медовухи, значительная часть пивоваренных и винных заводов пополняла свой ассортимент подобными напитками. Так, в 2020 г производить сидр и пуаре с натуральным составом начала ГК «Абрау-Дюрсо». В 2022 г выпуск сидра запустили АО «АБ Инбев Эфес», МПБК «Очаково». Производители слабоалкогольных коктейлей экспериментировали со вкусами, расширяя ассортимент продукции.

Росту объемов производства частично способствовал и перевод напитков из других сегментов алкогольного рынка в категорию слабоалкогольной продукции путем изменения их рецептуры, применяемых ингредиентов. Рост ставки акцизов в 2020 г на винные напитки и проводимая реформа виноделия привели к смещению внимания производителей винной продукции к сегменту слабоалкогольных коктейлей, фруктово-ягодных напитков, сидра.

В 2022 г производители столкнулись с осложнениями поставок части импортных ингредиентов, которые используются при выпуске слабоалкогольных напитков. Так, в России в 2022 г почти в 2 раза сократилось производство пуаре, что связано в том числе с проблемами доставки импортного грушевого концентрата и ароматических добавок. По причине дефицита компонентов компании меняли состав некоторых слабоалкогольных напитков.

BusinesStat Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще