Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2023

В 2022 г импорт малой бытовой техники в Россию снизился на 27% и составил 60 млн шт.

Спад импорта был вызван не только уходом запданых производителей, но и охлаждением спроса россиян на бытовую технику.

По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее импорт в страну снизился на 27,3% и составил 60 млн шт. Сокращение поставок было обусловлено несколькими причинами:

  • Охлаждение внутреннего спроса. Ажиотажные покупки весны 2022 г, вызванные новостями о грядущем уходе зарубежных компаний из России, сменились провалом спроса в дальнейшем. Потребительское поведение жителей страны также изменилось: россияне предпочли меньше тратить, приобретали подержанную технику и ремонтировали вышедшие из строя приборы вместо покупки новых.
  • Высокая база сравнения. Рынок насыщался после кризиса 2014-2015 гг, демонстрировал высокие темпы роста в период пандемии. В 2022 г эффект отложенного спроса практически исчерпался, и потребность в технике закономерно снизилась.
  • Отказ от торговли с Россией иностранных производителей. О прекращении поставок заявили Bosch, LG, Samsung, Electrolux, Siemens, Panasonic, Dyson, Tefal. Также страны ЕС и Швейцария запретили ввоз в Россию большинства видов малой бытовой техники стоимостью свыше 300 евро, а США ввели разрешительный порядок на экспорт товаров в Россию.

При этом уход западных компаний оказал ограниченное влияние. Лидирующие позиции на рынке малой бытовой техники занимают производители из Китая, который не поддержал санкции (Xiaomi, Deerma/Dreame, Roborock и другие). Доля европейского импорта невелика, и приборы продолжают поступать в Россию по схеме параллельного импорта. В то же время интерес к европейской технике угасает из-за высокой цены, проблем с гарантийным обслуживанием и возвратом заводского брака. Так, по словам участников рынка, запчасти практически не поставляются в Россию, а если и попадают в страну, то по очень высоким ценам, и это затрудняет ремонт приборов.

BusinesStat Анализ рынка малой бытовой техники в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще