Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 октября 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (23.10.23-29.10.23)

Еженедельный дайджест

«Сырная коллекция» открыла первый фирменный магазин в Петербурге

В ТРК «Лето» открылся первый в Санкт-Петербурге фирменный магазин сибирской частной сыроварни «Сырная коллекция». Магазин «Сырная коллекция» площадью 36 кв метра представляет ассортимент сыров как уже привычных российскому потребителю - буррата и моцарелла, гауда и страчателла, а также такие сыры, как валансе, качотта, блюшатель и др. «Сырная коллекция» производит выдержанные и мягкие сыры из локального сырья в Томске и поставляет их по всей России. При производстве сыров компания работает на итальянском оборудовании.

Россиян снова предупредили о росте цен на шоколад

В конце года стоимость кондитерских изделий в России может подняться минимум на треть по сравнению с концом 2022-го. Как пишет ПРОДУКТ медиа, это связано с тем, что африканские страны-производители сырья – Кот-д’Ивуар, Гана, Камерун и Нигерия – столкнулись с жарой и засухой из-за погодного явления Эль-Ниньо.

«Я ожидаю, что в конце 2023-го-начале 2024-го мы увидим повышение цен на какао-продукты и, соответственно, на шоколад, процентов на 35–50», – рисует безрадостную картину для сладкоежек президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев. Подорожание какао будет толкать производителей шоколада еще больше заниматься вводом новинок, где доля этого ингредиента будет минимальной. Многие уже давно идут по такому пути, отдавая приоритет выпуску продукции с начинками на основе растительного жира, фруктово-ягодных джемов, орехов и снеков. В частности, такое практикуют все крупнейшие игроки: Mondelez (бренды Alpen Gold, Milka и др.), Nestle (бренды «Россия»,«Чудастик» и др.), «Объединенные кондитеры» (бренды «Рот-Фронт», «Красный Октябрь»), «Славянка», «Победа» и другие.

Цены на мясо птицы и яйца в России стабилизировались

Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко заявила о стабилизации цен на мясо птицы и яйца в России. Более того, в дальнейшем ожидается снижение их стоимости. «Что касается [стоимости] мяса птицы и яиц. Связано это с многими факторами. Но на совещаниях, которые были проведены с производителями, с отраслевым союзом, мы договорились, что они выходят по росту производства к концу года примерно на 3%. И, соответственно, сейчас уже цены стабилизировались, уже роста нет. Дальше ожидаем снижения цен», - сказала Виктория Абрамченко.

Говоря о ценах на продовольствие, вице-премьер отметила, что этой осенью три категории товаров показали рост стоимости - это куриные яйца, мясо птицы и томаты. «В корзине социально значимых товаров мы томаты не учитываем, потому что как раз начался сезон,когда появились тепличные томаты, и когда томаты начали поступать из-за рубежа. Они были намного дороже, и это было связано много с чем - и с подорожавшей логистикой, и курсом рубля», - пояснила Виктория Абрамченко. Ранее первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут провела совещание по стабилизации цен на рынке птицеводческой продукции. В ходе совещания представители Федеральной антимонопольной службы отметили существенный рост цен на мясо птицы с мая текущего года. В сентябре Минсельхоз сообщил, что снижение стоимости мяса птицы в России ожидается в ближайшее время, в том числе из-за расширения производственных мощностей и сокращения сезонного спроса. В октябре министерство совместно с производителями птицеводческой отрасли достигли договоренности о стабилизации цен на внутреннем рынке.

Производство водки в России в сентябре снизилось на 5,8%

По данным Росалкогольтабакконтроля, производство водки в сентябре составило 7,8 млн дал, снизившись по сравнению с сентябрем 2022 года на 5,8%, но увеличившись по сравнению с августом 2023 года на 6,7%. Вин игристых и шампанских было произведено 1,7 млн дал, что на 7,8% меньше, чем в сентябре 2022 года, но на 33,2% больше, чем в августе 2023 года. Производство коньяка выросло до 831 тыс. дал, что на 11,3% больше, чем в сентябре 2022 года, и на 11% больше, чем в августе 2023 года.

Пива произведено 66,9 млн дал, что на 3,7% больше, чем в сентябре 2022 года, но на 16% меньше, чем в августе 2023 года. За январь-сентябрь 2023 года производство пива снизилось на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, составив 642 млн декалитров. Розлив минеральной природной воды и воды питьевой составил 1,6 млрд полулитров. Это на 17,4% больше, чем в сентябре 2022 года, но на 22% меньше, чем в августе 2023 года. За девять месяцев 2023 года разлито 16,1 млрд полулитров минеральной природной воды и воды питьевой, что на 15,2% выше объемов января-сентября 2022 года.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (23.10.23-29.10.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще