Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 октября 2023

За 2018-2022 гг производство жевательного мармелада в России выросло на 15,4%: с 21,8 до 25,2 тыс т.

Уход Haribo и ограниченная доступность мармелада других иностранных брендов открыли новые перспективы для отечественных компаний.

По данным «Анализа рынка жевательного мармелада в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг его производство в стране выросло на 15,4%: с 21,8 до 25,2 тыс т.

В России жевательный мармелад появился относительно недавно и был представлен исключительно зарубежной продукцией. Постепенно российские предприятия начали осваивать новый для них вид сахаристых изделий, что привело к взрывному росту производства жевательного мармелада вплоть до 2016 г. Однако затем процесс импортозамещения замедлился, и в 2019 г впервые за несколько лет выпуск продукции снизился на 3%. Жевательный мармелад венгерских и немецких производителей пользуется большой популярностью у российских покупателей, а с поставщиками из стран СНГ отечественные производители пока не выдерживают ценовой конкуренции.

В 2020-2021 гг на фоне ослабления рубля импорт жевательного мармелада резко сократился, и отечественные производители наращивали объемы производства продукции, чтобы занять освободившуюся нишу. В результате в 2021 г выпуск жевательного мармелада достиг пикового значения за пятилетие – 25,3 тыс т.

Санкционный кризис оказал ограниченное влияние на рынок жевательного мармелада. Крупные производители довольно быстро адаптировались к изменившимся условиям, проработали новые логистические цепочки и наладили поставки сырья. Более того, уход с рынка Haribo и ограниченная доступность мармелада других иностранных брендов открыли новые перспективы для отечественных компаний. Они расширяли ассортимент, дополняли его новыми вкусами, формами, делая акцент на натуральности компонентов и соответствии актуальным трендам здорового питания, что являлось отличительной чертой европейской продукции. Так, в 2022 г Union Group начала производство жевательного мармелада с натуральным соком. Взяла курс на импортозамещение и Кондитерская фабрика «Пермская». В декабре 2022 г компания подала заявку на регистрацию товарного знака «Медведь Валера», под которым, как сообщается в СМИ, планируется производить жевательный мармелад в форме медвежат, напоминающий Haribo.

BusinesStat Анализ рынка жевательного мармелада в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще