Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 октября 2023

Объем рынка яблок в России достигает новых высот

По итогам 2022 года объем рынка Яблок в России составил 3,33 млн тонн.

 Согласно последним данным, объем рынка яблок в 2018 году достиг значительного прироста, составив 2781 тыс. тонн, что на 27,8% больше, чем в предыдущем году, и на 6,6% больше, чем в 2014 году. Однако, по итогам 2019 года, рынок остался практически на том же уровне, с незначительным приростом объема до 2,8 млн тонн.

С 2020 года и до 2022 года объем рынка яблок показывает положительную динамику, ежегодно прирастая на 4-8%. По итогам 2022 года, объем рынка достигает 3,33 млн тонн, что свидетельствует о перспективах роста и развития отрасли.

Аналитики оценивают потенциальную емкость рынка яблок в России к концу 2022 года в 3500-3600 тыс. тонн, что на 5-10% больше существующего объема.

Для достижения этой емкости необходимо обеспечить максимальную ценовую доступность свежих яблок, а также стимулировать потребление до уровня 24-25 кг яблок в год на душу населения. Кроме того, использование собственного сырья для производства соковой продукции также может способствовать росту рынка.

Если ориентироваться на рекомендации Минздрава о норме потребления яблок в год (50 кг на человека), то потенциальная емкость рынка может увеличиться на 119% по сравнению с текущим объемом.

Эти данные свидетельствуют о перспективах роста отрасли и создают новые возможности для производителей и потребителей яблок в России. Рост объема рынка яблок не только способствует экономическому развитию, но и благотворно влияет на здоровье населения, предоставляя доступ к свежим и полезным фруктам.

Этот яблочный бум открывает перед производителями новые перспективы развития и возможности увеличения своей доли на рынке. Они могут сосредоточиться на повышении качества и разнообразии своей продукции, а также на разработке инновационных подходов к производству и упаковке яблок.

Потребители также получают выгоду от роста рынка яблок. Большее разнообразие и доступность свежих яблок позволяют им наслаждаться вкусом и пользой этих фруктов. Более широкий выбор яблок также способствует разнообразию диеты и повышению уровня здорового питания.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка яблок в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще