Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 сентября 2023

В 2018-2022 гг производство премиксов в России выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т.

Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса.

По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.

Продукция отечественных производителей преобладает на российском рынке премиксов: по оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг ее доля в продажах выросла с 92% до 97%.

Выпуск премиксов рос во все годы пятилетия, исключая 2020 г. Небольшое снижение производства в 2020 г было связано с сокращением внутреннего спроса на продукцию, которое, в свою очередь, было вызвано снижением поголовья птицы в 2020 г в результате вспышек птичьего гриппа.

Важной особенностью российского рынка премиксов является сильная зависимость их производства от импортного сырья. Кормовые витамины и аминокислоты, используемые для производства премиксов, ввозятся из-за рубежа. Отечественное производство не может полностью обеспечить потребности рынка: в России не развито производство кормовых витаминов, а из кормовых аминокислот выпускается только две – метионин и лизин. В ближайшие годы наладить в России выпуск всех необходимых кормовых добавок не удастся, так как это высокотехнологичные продукты, которые требуют крупных инвестиций.

В 2022 году структура поставок сырья для производства премиксов кардинально изменилась – производители ряда стран прекратили сотрудничество с Россией. Однако поставщики из дружественных стран, прежде всего – Китая, сумели заместить выпавшие объемы поставок. Импорт компонентов для производства премиксов в 2022 г не снизился, а по ряду позиций – даже вырос. Это способствовало увеличению выпуска премиксов в России в 2022 г на 2,5%.

BusinesStat Анализ рынка премиксов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще