Ozon повысит комиссии на продажу товаров до 6%
Ozon с 15 сентября повышает комиссии за продажи товаров, говорится в сообщении компании.
В большей части категорий комиссия вырастет на 1,5–4% от цены товара. Для косметической техники, бытовой химии, а также товаров для гигиены и курения ее увеличат на 5–6%.
При оценке новых ставок Ozon учитывал среднюю маржинальность каждой подкатегории товаров.
При этом совокупные комиссионные расходы останутся «в средних значениях по рынку», заявили в компании. Там считают, что продавцы, которые «следуют рекомендациям маркетплейса по распределению товаров согласно спросу», практически не заметят изменений.
За отмену отправлений продавцом компания будет взимать 3% от цены товаров в заказе. За просрочку отгрузки тариф останется прежним — 1,5%.
Также изменится стоимость размещения товаров на складах Ozon — для тех продавцов, кто работает по модели FBO, когда за хранение, упаковку и доставку отвечает маркетплейс. За размещение 1 л товара в течение одного дня будут взимать не 15 коп., а 25 коп.
При этом доставка товаров курьером, в пункты выдачи и постаматы подешевеет — в среднем на 1,6% от цены товара. Для позиций до 500 руб. стоимость сократится вплоть до 2%. Продавец также сможет получить скидку на логистику до 50%, если значение индекса локализации у него превышает 70%.
Детской обуви в первом полугодии в России выпустили на 25% больше
Производство детской обуви в России выросло в первом полугодии 2023 года на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 6,4 млн пар, сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на оператора системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). За сопоставимый период 2022 года объем выпуска детской обуви (размерный ряд от 28 до 34,5) оценивался на уровне 5,1 млн пар. Таким образом, увеличение показателя составило 25%, а положительная динамика продолжена — во втором квартале текущего года рост был зафиксирован на отметке 12% (3,5 млн пар). Больше всего в стране было произведено моделей 30–32 размера — такой обуви за первые шесть месяцев выпустили почти 2,9 млн пар. Изделий 33–34,5 размера было изготовлено 1,9 млн пар, а 28–29 размера — 1,6 млн пар. В ЦРПТ рост предложения и спроса на детский обувной ассортимент в летний период объясняют подготовкой к школе. По словам руководителя товарной группы «Легпром» Анны Петрушиной, которые приводит агентство, зачастую отдельная пара покупается для торжественных событий, например первой праздничной линейки первоклассников, поэтому 45% от всего объема детских моделей приходится на обувь 30–32 размера. При этом цены на эту продукцию, по информации эксперта, в конце августа выше, чем в начале лета. Так, во втором квартале средневзвешенная цена детской обуви от 28 до 34,5 размера составляла 1291 руб., что на 9% меньше, чем в первом квартале 2023 года, когда показатель был на уровне 1410 руб., но год к году стоимость выросла на 11%. Однако в начале августа цены на детскую обувь уже на 17% превышали показатель июля 2023 года. По окончании ажиотажного спроса, уже в сентябре, аналитики прогнозируют стабилизацию ситуации и снижение стоимости на эту категорию товаров. В июле ретейлер «Детский мир» сообщал о том, что на его маркетплейсе детская обувь стала одним из лидеров в приросте по товарообороту.
Gloria Jeans запустит бренд одежды для подростков
Российский производитель одежды и обуви Gloria Jeans запустит новый бренд для подростков Ready! Steady! Go!. Как сообщает Forbes, бренд вдохновлен в том числе азиатской поп-культурой.
Информацию о создании нового бренда Forbes подтвердил представитель Gloria Jeans. При этом он не уточнил, станет ли бренд самостоятельным, или новые товары войдут в линейку магазинов компании. Основатель и председатель совета директоров Gloria Jeans Владимир Мельников рассказал, что в компании планируют выделить три новых бренда для разных возрастных групп.
Товарный знак Ready! Steady! Go! был зарегистрирован в октябре 2020 года.
Товарный знак Ready! Steady! Go! также принадлежит Мельникову. Он был зарегистрирован еще в октябре 2020 года. Сейчас в коллекциях Gloria Jeans можно найти одежду с такими нашивками.
Gloria Jeans — крупнейший в России производитель и продавец одежды в массмаркете. В 2020 году Gloria Jeans увеличила выручку на 15%, до 70 млрд руб. Это почти столько же, сколько в 2021 году заработал в России шведский гигант H&M, и больше прошлогоднего оборота ближайшего конкурента из массмаркета «Остин» (52 млрд руб.). Одновременно с уходом из России глобальных модных брендов Gloria Jeans начала активно открывать новые магазины. В начале года у нее было 675 точек по всей России. В 2022 году компания открыла 70 новых магазинов, на 2023-й запланировано 160 новых открытий.