Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 августа 2023

В 2022 г производство стекла в России снизилось на 15% до 228 млн м2.

Упали продажи стеклопакетов, снизился спрос на стекло в отечественном автомобилестроении.

По данным «Анализа рынка стекла в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его производство в стране снизилось на 15% до 228 млн м2. Фактором падения выпуска стало снижение спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

На внутреннем рынке основное снижение спроса на стекло произошло в результате падения продаж стеклопакетов в сегменте вторичного жилья, на что повлияла неопределенности ожиданий населения относительно будущей экономической ситуации из-за введенных антироссийских санкций. Также значительно упал спрос на стекло со стороны отечественной автомобилестроительной отрасли, которая сильно пострадала из-за ухода крупных мировых игроков. При этом от еще большего падения спроса на стекло на внутреннем рынке удержало увеличение продаж вследствие активного жилищного строительства, пик которого пришелся как раз на 2022 г.

Российское производство стекла также во многом зависимо от спроса на внешних рынках. Так, за последнее пятилетие ежегодно более 20% выпущенной продукции поставлялось на экспорт. Минимальное значение доли экспорта в производстве – 16,5% – отмечалось как раз в 2022 г. С июля 2022 г был введен запрет на поставку российского стекла в страны Европейского Союза.

Значительную долю российского производства занимают заводы, принадлежащие крупным иностранным стекольным брендам. Среди них можно выделить AGC Glass Group, Pilkington, Guardian, Trakya Glass, Fuyao Glass. В 2022 г AGC Glass Group прекратила инвестиции в российский бизнес, а также сократила поставки своей продукции, NSG Group (Pilkington) приостановила коммерческие операции в России, Guardian заявила об уходе из страны, деятельность Trakya Glass и Fuyao Glass осталась без изменений.

BusinesStat Анализ рынка стекла в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще