Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 27 июля 2023

Динамика объема рынка ковров в России

Экономические кризисы и их влияние на рынок ковров в России

Рынок ковров в России продолжает демонстрировать волнообразную динамику, отражая общую экономическую ситуацию в стране.

В 2015 году рынок ковров снизился на 22,3% из-за экономического кризиса, однако в 2017 году объем рынка вернулся к докризисному уровню.

В 2020 году новый экономический кризис привел к снижению объема рынка, но к концу года было зафиксировано лишь небольшое падение.

В 2021 году рынок ковров достиг рекордного уровня, благодаря реализации отложенного спроса и положительным трендам доходов населения.

Однако, по предварительным данным, в 2022 году объем рынка снизился на 15,7%.

Рынок ковров в России находится на стадии зрелости жизненного цикла, и характеризуется недорогими товарами, которые быстро находят спрос у потребителей. Аналитики оценивают потенциальную емкость рынка ковров в размере не более 10-15% от объема 2021 года, что составляет примерно 88-92 млн кв. м. В целом, рынок ковров в России продолжает быть активным и предлагает перспективы для развития и роста.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка ковров в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще