Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 27 июля 2023

Динамика объема рынка ковров в России

Экономические кризисы и их влияние на рынок ковров в России

Рынок ковров в России продолжает демонстрировать волнообразную динамику, отражая общую экономическую ситуацию в стране.

В 2015 году рынок ковров снизился на 22,3% из-за экономического кризиса, однако в 2017 году объем рынка вернулся к докризисному уровню.

В 2020 году новый экономический кризис привел к снижению объема рынка, но к концу года было зафиксировано лишь небольшое падение.

В 2021 году рынок ковров достиг рекордного уровня, благодаря реализации отложенного спроса и положительным трендам доходов населения.

Однако, по предварительным данным, в 2022 году объем рынка снизился на 15,7%.

Рынок ковров в России находится на стадии зрелости жизненного цикла, и характеризуется недорогими товарами, которые быстро находят спрос у потребителей. Аналитики оценивают потенциальную емкость рынка ковров в размере не более 10-15% от объема 2021 года, что составляет примерно 88-92 млн кв. м. В целом, рынок ковров в России продолжает быть активным и предлагает перспективы для развития и роста.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка ковров в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще