Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок ковров. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2022-2026 гг.
Объект исследования: рынок ковров
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка ковров, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка ковров
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Ключевые компоненты рынка ковров
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка ковров
1.3. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке
1.4. Объем и динамика производства ковров
1.5. Импорт ковров. Объем и динамика
1.6. Экспорт ковров. Объем и динамика
1.7. Доля экспорта в производстве
Глава 2. Экономические характеристики рынка
2.1. Тренды рынка ковров
2.2. Основные проблемы отрасли
2.3. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
2.4. Оценка объема потребления на душу населения
2.5. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
2.6. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
2.7. Стадия жизненного цикла рынка ковров
Глава 3. Влияние макросреды
3.1. Экономические компоненты
3.2. Социальные компоненты
3.3. Технологические компоненты
3.4. Политические компоненты
3.5. STEP-анализ рынка ковров
Глава 4. Оценка степени конкуренции
4.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
4.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
4.3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Глава 5. Прогнозы отрасли
5.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 года и валютный кризис в России 2014 года)
5.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
5.3. Оценка степени влияния кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке ковров
5.4. Перспективы и драйверы роста рынка ковров
5.5. Прогноз развития рынка ковров в условиях текущего экономического кризиса
Глава 6. Методология прогнозирования
6.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
6.2. Источники информации для прогнозирования
6.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка ковров, 2014–2021 гг.
Диаграмма 2. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке ковров, 2014–2021 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объемов производства ковров в РФ, 2014–2021 гг.
Диаграмма 4. Объем и динамика импорта ковров, 2014–2021 гг.
Диаграмма 5. Объем и динамика экспорта ковров, 2014–2021 гг.
Диаграмма 6. Доля экспорта в производстве, 2014–2021 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2013-2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013 –2021 гг., доступный период 2022г.
Диаграмма 9. Объем потребления на рынке ковров на душу населения, 2014–2021 гг.
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли ковров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016–2021 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли ковров за 2016–2021 гг., раз
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Рисунок 13. Стадия жизненного цикла рынка ковров
Диаграмма 14. Динамика ВВП РФ, 2013–2021 гг., доступный период 2022 г.
Диаграмма 15. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017–доступный период 2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке ковров в 2021 г., %
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка ковров в 2022–2026 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли ковров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016–2021 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли ковров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016–2021 гг., раз
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ковров
Таблица 4. Основные компании-участники рынка ковров в 2021 г.
Таблица 5. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 6. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 7. Прогнозные показатели развития экономики РФ
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.