Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 июля 2023

Производство мебели для дачи и сада в России в 2022 г снизилось на 10% и составило 6,35 млн шт.

Производители испытывают трудности с доставкой импортных материалов и комплектующих: тканей, метизов, красок.

По данным "Анализа рынка мебели для дачи и сада в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, ее производство в стране в 2022 г снизилось на 10,1% к уровню 2021 г и составило 6,35 млн шт. Российский рынок садовой мебели в основном ориентирован на внутренние продажи: экспортируется только около 1% продукции.

Мебель для дачи и сада – товар сезонного спроса. Значительная часть изделий к новому весенне-летнему периоду выпускается в конце года. Ожидая сужение спроса на фоне нового кризиса в условиях неопределенной экономической и внешнеполитической ситуации, в 2022 г производители сокращали производство. Кроме того, под воздействием санкций, в результате нарушения логистических цепочек, российские производители испытывали трудности с доставкой импортных материалов и комплектующих для изготовления мебели: некоторых тканей, метизов, красок.

В 2022 г на фоне снижения внутреннего производства вырос импорт товаров для дачи и сада. Основной страной-поставщиком садовой мебели в Россию является Китай, на долю которого приходилось около 70% от суммарных поставок продукции из-за рубежа. Из страны импортируется в основном мебель на металлическом каркасе среднего и низкого ценового сегмента.

В предыдущие 2018-2021 гг выпуск мебели для дачи и сада в России увеличивался ежегодно. Наибольший прирост пришелся на 2020 г, когда самоизоляция во время пандемии, а также жаркая летняя погода способствовали росту спроса на предметы отдыха и дачного интерьера.

BusinesStat Анализ рынка мебели для дачи и сада в России 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще