Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 21 июня 2023

Анализ российского рынка керамической плитки и керамогранита: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.

В июне 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка керамической плитки и керамогранита.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок керамической плитки и керамогранита: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что в настоящее время российский рынок керамической плитки и керамогранита переживает некоторый спад, по итогам года объем сократился, в частности на 3,7% по отношению к аналогичному показателю годом ранее и составил более 200 000 тыс.кв. м.  Пик продаж в ретроспективе периода 2018-2022 гг. пришелся на 2021 г., когда был реализован отложенный потребительский платежеспособный спрос после пандемийного 2020 г. Кроме того, в 2021 г. продолжилась положительная тенденция объема жилищного строительства.

В 2022 г. негативная динамика наблюдалась во всех трех сегментах: производстве, импорте и экспорте. Однако если внутренний выпуск продукции сократился незначительно, то экспортно-импортные поставки упали существенно, как в натуральном, так в стоимостном выражениях.

В структуре объема рынка керамической плитки и керамогранита по итогам 2022 г. превалирует доля отечественного производства, которая по итогам 2022 г.  составляла около 90%.

Внутренний выпуск керамической плитки и керамогранита в натуральном выражении в 2022 г. снизился на 0,3% в сравнении с аналогичным показателем годом ранее. Импортные поставки керамической плитки и керамогранита в 2022 г. были зафиксированы на уровне около 25 000 тыс.кв. м. и за год снизились на 53,7%. По итогам года в структуре стран-импортеров сменился лидер. Прошлогодний лидер Италия опустилась на второе место.  

Объем экспорта керамической плитки  и керамогранита в 2022 г. в натуральном выражении также упал на 79,9% в сравнении с аналогичным показателем годом ранее и составил около 5 500 тыс.кв. м.

NeoAnalytics Российский рынок керамической плитки и керамогранита: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще