Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 июня 2023

За 2018-2022 гг производство шампуней в России снизилось на 26% и составило 331 млн шт.

Однако после ухода иностранных производителей ритейл будет вынужден замещать их продукцию отечественными аналогами.

По данным «Анализа рынка шампуней в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их производство в стране снизилось на 26% и составило 331 млн шт.

За 2019-2020 гг общее падение отечественного выпуска составило 18,8% вследствие роста импорта и насыщения рынка.

Рост производства шампуней наблюдался лишь в 2021 г. На фоне сокращения располагаемых доходов населения и ограничений в поставках импортной продукции во время пандемии потребительский спрос сместился в сторону более дешевой продукции, что позволило российским производителям нарастить выпуск на 5,1%.

В 2022 г из-за осложнения внешнеполитических отношений возникли трудности с поставками в Россию сырья для производства. Многие ингредиенты для шампуней были иностранного происхождения, все крупные российские косметические компании с собственным и контрактным производством зависели от европейского сырья. В России есть производство базовых компонентов, таких как глицерин, пропиленгликоль, гелеобразователи, также среди отечественных компаний есть производители экстрактов, отдушек и поверхностно-активных веществ – но это лишь малая часть сырья, необходимого для производства шампуней. Основные альтернативные поставщики сырья – Китай и Индия, часть компонентов можно поставлять на российский рынок из Турции. Однако смена рецептуры производства, а также поиск новых поставщиков привели к снижению объемов выпуска продукции и росту ее себестоимости. Важно учитывать, что не все импортные компоненты возможно адаптировать под Россию. Например, бразильские компоненты для производства средств для волос не подходят для большинства россиян из-за разницы типов волос. Совокупность перечисленных факторов привела в 2022 г к сокращению производства шампуней в России на 13,8% относительно 2021 г.

Вместе с тем положительным моментом для российских производителей стало ослабление конкуренции. После ухода иностранных брендов ассортимент в России существенно сократился, и ритейлеры были вынуждены замещать выпавшие позиции российскими аналогами. По заявлениям розничных сетей, они стали сотрудничать даже с мелкими брендами, чего не наблюдалось ранее. В качестве меры поддержки отрасли подготовлен законопроект о квотировании доли полки в торговых сетях. Согласно инициативе, российский ритейл обяжут поддерживать наличие определенного количества отечественного товара на полках. Такая продукция должна будет соответствовать трем критериям: производство товара на территории России, принадлежность производственных мощностей и товарных знаков гражданам страны.

На фоне возрастающего спроса на отечественную продукцию и по мере налаживания производственного процесса в условиях санкций, выпуск шампуней в России будет ежегодно расти.

BusinesStat Анализ рынка шампуней в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще