Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по 2022 гг.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на шампуни, кремы, декоративную косметикуи другие косметические и гигиенические товары в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на шампуни, кремы, декоративную косметикуи другие косметические и гигиенические товары в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на шампуни, кремы, декоративную косметикуи другие косметические и гигиенические товары в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
4. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на шампуни, кремы, декоративную косметикуи другие косметические и гигиенические товары или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
Рассмотрена категория «косметические и гигиенические товары», куда входят суммарно (без сегментации по видам): зубная паста, средства для освежения полости рта, жидкое туалетное мыло, гель для душа, пена для ванн, очищающие масла и молочко, крем и пена для бритья, средства для волос (шампуни, бальзамы, лаки, краски и другие подобные средства для волос для волос), туалетные тальки, присыпки, дезодоранты, лосьоны, декоративная косметика (пудра всех видов, губная помада, карандаши и тушь для бровей и ресниц, румяна, тени), кисточки и пуховки для пудры, лак для ногтей, жидкость для снятия лака, косметические наборы, кремы и сыворотки для ухода за лицом, крем для эпиляции, глицерин, средства для загара, защитные кремы и лосьоны от комаров и мошкары
По данным «Анализа рынка шампуней в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их производство в стране снизилось на 26% и составило 331 млн шт.
По данным «Анализа рынка декоративной косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 2,5% и составили 400 млн упаковок. Спрос на косметику снизился вследствие существенного роста цен в совокупности с падением располагаемых доходов россиян. После начала спецоперации отмечался ажиотажный спрос на ряд косметических брендов в России, так как покупатели боялись столкнуться с дефицитом продукции. Однако в дальнейшем продажи начали падать.
По данным "Анализа рынка декоративной косметики в Беларуси", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 13% и составили 20,7 млн шт. Для рынков стран СНГ характерна высокая доля импорта в продажах косметических средств. Санкции в отношении России и Беларуси привели к сбою логистических цепочек, увеличению расходов на доставку импортной продукции и сырья для внутренних производств. В результате, в 2022 г средняя цена декоративной косметики в стране выросла на 24%: с 14,2 до 17,5 бел руб за шт. Косметика не является предметом первой необходимости, имеет длительные сроки хранения, и спрос на нее может быть временно отложен при неблагоприятных экономических условиях. В 2022 г рост цен на фоне сокращения доходов потребителей привел к падению продаж декоративной косметики.