Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 31 мая 2023

Объем российского рынка интернет-сайтов и мобильных приложений покупки билетов на концерты и мероприятия

Как изменился объем рынка за последние 5 лет

В 2018-2019 гг. объем рынка находился в пределах 23-28 млрд руб.
Отрасли прогнозировали дальнейший рост, однако пандемия коронавируса резко негативно отразилась на отрасли. Коронавирус и связанный с ним локдаун послужили причиной отмены мероприятий и концертов, а также боязни людей нахождения в общественных местах.

По данным РАЭК, в 2021 г. негативная тенденция продолжилась – объем снижения в отрасли составил 9,9%, так как еще действовал ряд антиковидных ограничений. К примеру, концертная площадка должна была устанавливать предельную численность участников мероприятий – не более 70% заполняемости зала.

По оценке ГидМаркет, по итогам 2022 г. объем рынка интернет-сайтов и мобильных приложений покупки билетов на концерты и мероприятия составил 15,7 млрд руб., увеличившись относительно 2021 г. на 44,0%.

Общим драйвером для всего концертного рынка стало снятие ковидных ограничений. Однако рынок не смог достигнуть значений 2019 г. главным образом из-за отъезда артистов и запрета на выступления ряда музыкантов, большинство из которых собирали большие стадионные и клубные концерты.

Также отметим, что в 2022 г. у россиян сократились траты на такие виды отдыха и досуга как путешествия в Европу или походы в кино на зарубежные блокбастеры, а в условиях напряженной геополитической обстановки населению необходима позитивная подзарядка, которую обеспечивают различные мероприятия и концерты.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка интернет-сайтов и мобильных приложений покупки билетов на концерты и мероприятия в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще