Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 мая 2023

На онлайн пришелся каждый второй рубль, потраченный россиянами на бытовую технику в 2022 году

По оценкам «РБК Исследований рынков», приведенным в обзоре «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», в 2022 году доля онлайн-продаж на рынке бытовой техники выросла до рекордного значения в 53,1% и впервые превысила показатели офлайн-продаж.

Прирост доли онлайн-канала в общем объеме продаж в 2022 году оказался сопоставим с тем, который наблюдался в период пандемии коронавируса. Так, если в 2019 году на онлайн-приходилось 32,2% продаж, то в 2020 году этот показатель вырос до 42,3%.

Ускорение миграции покупателей в онлайн обусловлено не только изменением потребительского поведения за годы пандемии, но и частичной деградацией традиционной розницы вследствие ухода с российского рынка международных брендов. Ассортимент товаров и услуг, которые доступны посетителям торговых центров в 2022 году существенно сократился: в торговых галереях до сих пор остаются закрытыми магазины иностранных ретейлеров, а репертуар кинотеатров обеднел после ухода популярных студий. Как следствие, трафик в торговых центрах России в 2022 году существенно снизился даже по сравнению с «пандемийным» 2021 годом. Так, по данным Focus Technologies, с января по ноябрь 2022 года Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. м2 площадей) в крупнейших торгцентрах (более 80 тыс. м2) в Москве и Подмосковье снизился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Миграция покупателей в онлайн-канал уже отразилась на стратегиях игроков, многие из которых в 2022 году поставили на паузу открытие новых магазинов и решили сделать ставку на онлайн-продажи. В интервью для «РБК Исследований рынков» коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов выразил мнение, что данный тренд продолжится и последующие годы: «Хотя сейчас сложно что-либо прогнозировать, скорее всего, традиционная розница еще долго будет вынуждена мириться с неопределенностью и недостатком товаров. Планов вернуться у брендов, ушедших с рынка, в ближайший год нет. Поэтому будет не просто. Рынок электронной торговли в данной ситуации находится в более привилегированном положении, так как доля дистанционных продаж растет, а затраты на закупку товара ниже, чем в рознице. Это дает возможность предоставлять клиентам более интересные цены или условия покупки. А вот традиционная розница будет сильно меняться. В ближайшие 2 года мы увидим большое количество закрытий off-line точек, возможно, даже прекращение деятельности части региональной розницы. Но общий спрос постепенно восстановится как раз за счет интернет-продаж».

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рынок 3PL-логистики в России продолжает расти В 2023 году объём рынка достиг максимального значения в 453,97 млрд рублей

Рынок 3PL-логистики в России демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних нескольких лет. Несмотря на сложности, вызванные пандемией и геополитической ситуацией, объём рынка продолжает увеличиваться.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса темпы прироста объёма рынка замедлились до 6,4 С учётом изменения цен прирост составил всего 1,1 Однако уже в 2021 году рынок начал восстанавливаться, и темпы прироста увеличились.
В 2022 году рынок продолжил рост, увеличившись на 23,6 Это было связано с резким ростом цен. Но с учётом изменения цен объём рынка снизился к показателям 2021 года на 3,7 Это произошло из-за сложностей, вызванных кризисными явлениями и сложной геополитической ситуацией.
В 2023 году объём рынка 3PL-логистики восстановился и продолжил рост, достигнув максимального значения в 453,97 млрд рублей. Темп прироста объёма рынка составил 21,1 а с учётом изменения цен объём рынка увеличился на 4 к показателям 2022 года.
Эти данные говорят о том, что услуги 3PL-операторов остаются востребованными на российском рынке.

Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост производства изделий народного промысла в России: анализ динамики и тенденций В 2023 году объем производства изделий народного промысла в России вырос на 13,5%

В 2023 году объём производства изделий народных промыслов в России вырос на 13,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 9,58 млрд рублей. Это свидетельствует о восстановлении и развитии отрасли после пандемии.
Согласно уточнённым данным Росстата, в 2022 году объём производства изделий народных промыслов в России составил 8,44 млрд рублей, что на 11,7% меньше, чем в 2021 году. В 2021 году наблюдался рост объёмов производства на 19,3% в текущих ценах и на 10,0% в сопоставимых ценах.
В 2019 и 2020 годах также отмечался рост объёма производства в текущих ценах, но его снижение в сопоставимых ценах. Это указывает на увеличение денежной массы объёма производства без развития производства в натуральном выражении.
Такие результаты говорят о том, что отрасль народных промыслов в России продолжает развиваться, несмотря на внешние факторы. Это свидетельствует о её устойчивости и потенциале для дальнейшего роста.

Показать еще