Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 мая 2023

В 2022 г продажи декоративной косметики в Беларуси сократились на 13% и составили 20,7 млн шт.

За год средняя цена выросла на 24%: с 14,2 до 17,5 бел руб за шт.

По данным "Анализа рынка декоративной косметики в Беларуси", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 13% и составили 20,7 млн шт. Для рынков стран СНГ характерна высокая доля импорта в продажах косметических средств. Санкции в отношении России и Беларуси привели к сбою логистических цепочек, увеличению расходов на доставку импортной продукции и сырья для внутренних производств. В результате, в 2022 г средняя цена декоративной косметики в стране выросла на 24%: с 14,2 до 17,5 бел руб за шт. Косметика не является предметом первой необходимости, имеет длительные сроки хранения, и спрос на нее может быть временно отложен при неблагоприятных экономических условиях. В 2022 г рост цен на фоне сокращения доходов потребителей привел к падению продаж декоративной косметики.

В 2019 г продажи декоративной косметики в Беларуси были максимальными за последние 5 лет. В 2019 г было реализовано 25,5 млн упаковок косметических средств, что на 8% больше, чем в 2018 г. Рост доходов населения способствовал увеличению продаж как импортной косметики, так и продукции внутреннего производства.

В 2020 г в условиях пандемии продажи декоративной косметики в стране сократились на 16% – до 21,3 млн шт. Из-за карантинных ограничений люди стали меньше посещать общественные места, носить средства индивидуальной защиты. Таким образом, потребность в декоративной косметике снизилась, расходы потребителей были в большей степени направлены на товары и услуги первой необходимости. В 2021 г произошло частичное восстановление продаж декоративной косметики – на 13% относительно 2020 г (до 24 млн упаковок). В 2022 г рынок столкнулся с новым санкционным кризисом.

В ближайшие годы продажи декоративной косметики в Беларуси постепенно вернутся к уровню докризисного 2019 г. Рост продаж будет ограничиваться сокращением населения страны. Сохранятся тенденции, сформированные в кризисные 2020 г и 2022 г: увеличение доли недорогой косметики отечественного и китайского производства и рост онлайн-продаж.

BusinesStat Анализ рынка декоративной косметики в Беларуси в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще