Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 мая 2023

В 2022 г продажи декоративной косметики в Беларуси сократились на 13% и составили 20,7 млн шт.

За год средняя цена выросла на 24%: с 14,2 до 17,5 бел руб за шт.

По данным "Анализа рынка декоративной косметики в Беларуси", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 13% и составили 20,7 млн шт. Для рынков стран СНГ характерна высокая доля импорта в продажах косметических средств. Санкции в отношении России и Беларуси привели к сбою логистических цепочек, увеличению расходов на доставку импортной продукции и сырья для внутренних производств. В результате, в 2022 г средняя цена декоративной косметики в стране выросла на 24%: с 14,2 до 17,5 бел руб за шт. Косметика не является предметом первой необходимости, имеет длительные сроки хранения, и спрос на нее может быть временно отложен при неблагоприятных экономических условиях. В 2022 г рост цен на фоне сокращения доходов потребителей привел к падению продаж декоративной косметики.

В 2019 г продажи декоративной косметики в Беларуси были максимальными за последние 5 лет. В 2019 г было реализовано 25,5 млн упаковок косметических средств, что на 8% больше, чем в 2018 г. Рост доходов населения способствовал увеличению продаж как импортной косметики, так и продукции внутреннего производства.

В 2020 г в условиях пандемии продажи декоративной косметики в стране сократились на 16% – до 21,3 млн шт. Из-за карантинных ограничений люди стали меньше посещать общественные места, носить средства индивидуальной защиты. Таким образом, потребность в декоративной косметике снизилась, расходы потребителей были в большей степени направлены на товары и услуги первой необходимости. В 2021 г произошло частичное восстановление продаж декоративной косметики – на 13% относительно 2020 г (до 24 млн упаковок). В 2022 г рынок столкнулся с новым санкционным кризисом.

В ближайшие годы продажи декоративной косметики в Беларуси постепенно вернутся к уровню докризисного 2019 г. Рост продаж будет ограничиваться сокращением населения страны. Сохранятся тенденции, сформированные в кризисные 2020 г и 2022 г: увеличение доли недорогой косметики отечественного и китайского производства и рост онлайн-продаж.

BusinesStat Анализ рынка декоративной косметики в Беларуси в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще