Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 мая 2023

В 2022 г продажи велосипедов в России упали на 30% и достигли минимального значения за последние 5 лет – 3,1 млн шт.

В условиях снижения доходов многие потребители предпочли отложить покупку нового велосипеда на неопределенный срок.

По данным исследования "Анализ рынка велосипедов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране упали на 30% и достигли минимального значения за последние 5 лет – 3,1 млн шт. Экономический кризис в стране, вызванный обострением внешнеполитических отношений и санкциями, привел к сокращению располагаемых доходов россиян. Потребление перераспределилось в пользу наиболее необходимых товаров и услуг. Велосипед не является предметом первой необходимости и в условиях снижения доходов многие потребители предпочли отложить покупку нового велосипеда на неопределенный срок.

Импорт формирует порядка 70% продаж велосипедов в России. Введение санкций привело к нарушению цепочек поставок, с трудом восстановленных после пандемии. Удлинились логистические цепочки, увеличилась стоимость доставки. Ряд мировых контейнерных перевозчиков приостановил работу в России, а тайваньские, европейские и американские фабрики приостановили отгрузки.

Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг импорт палаток в Россию вырос в 2,2 раза с 0,9 до 2 млн шт. После ковида растет интерес к здоровому образу жизни и активному отдыху.

По данным «Анализа рынка палаток в России», подготовленного BusinesStat в 2024, в 2019-2023 гг их импорт в страну вырос в 2,2 раза с 0,9 до 2 млн шт. Доля отечественных палаток на рынке незначительна. Конкуренцию российским товарам составляет прежде всего более дешевая китайская продукция, поставки которой в 2023 г достигли 1,4 млн шт. Рост зарубежных поставок поддерживался повышенным спросом на палатки в 2021-2023 гг. С 2020 г интерес к здоровому образу жизни, активному отдыху и туризму значительно увеличился. Опасаясь заразится коронавирусом, люди в путешествиях старались выбирать уединенные места, что способствовало росту популярности палаточного отдыха. В 2022-2023 гг снижение доступности выездного туризма и активный рост цен на путевки в санатории и размещение в отелях в курортных регионах России дополнительно увеличили спрос на палатки.  

Показать еще