Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 мая 2023

За 2018-2022 гг продажи смородины в России выросли на 19% и достигли 162 тыс т.

Рост продаж сдерживается значительной долей натурального потребления, а также зависимостью качества ягод от сроков и условий хранения, транспортировки и реализации.

По данным «Анализа рынка смородины в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг ее продажи в стране выросли на 19% и достигли 162 тыс т. Росту способствовало развитие культуры питания и расширение ассортимента розничных торговых сетей.

Однако рост продаж смородины сдерживался значительной долей натурального потребления, высокой зависимостью качества ягод от сроков и условий хранения, транспортировки и реализации, а также ярко выраженной сезонностью.

Сокращение продаж наблюдалось лишь в 2020 г. В период пандемии в результате стагнации доходов и снижения численности населения произошло сокращение продаж смородины на 3,9%. В период карантинных ограничений многие производства сокращали объемы выпускаемой продукции, в составе которой использовалась смородина. Привычные посещения заведений общественного питания стали недоступны, посетители отдавали предпочтение доставке готовых блюд, в число которых, как правило, ягоды не входили. Россияне также ограничили покупку товаров не первой необходимости на фоне снизившейся покупательной способности.

Наибольшую потребность в смородине испытывает пищевая промышленность. Ягоды используют при изготовлении джема, детского питания и кондитерских изделий. Значительная часть урожая перерабатывается в концентраты, предназначенные в основном для производства соков и морсов. По опыту предыдущих периодов, из-за популярности смородины в пищевой промышленности продажи данных ягод слабо реагируют на экономические кризисы.

В 2022 г сектор переработки занимал почти 78% от общего объема продаж. На долю розничных продаж приходилось около 20%. Меньше всего свежая смородина использовалась в секторе HoReCa – приблизительно 2%.

В 2023 г на фоне стагнации доходов населения объемы реализации не вырастут. В дальнейшем, благодаря спросу со стороны пищевой промышленности, ожидается возобновление роста продаж.

BusinesStat Анализ рынка смородины в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще