Согласно оценке ГидМаркет чуть менее половины рынка формируется за счет продаж банных печей (и печей для сауны) доля категории составила 49,2% в количественном (натуральном выражении).
На втором месте по популярности печи для казана, которые занимают порядка 20,0% рынка в штуках.
Далее с долей 16,0% следуют отопительные и отопительно-варочные печи. При этом стоит отметить, что «печи-буржуйки» с историческим названием выделяют в отдельную категорию в своем ассортименте лишь единицы из производителей. Прочие же компании подобные самые простые печи относят к отопительным и отопительно-варочным, чем и объясняется низкая доля «Буржуек» в структуре рынка всего 0,3%.
Эксперты и тематические порталы транслируют следующее:
- Фактически сейчас печь буржуйка металлическая печь, предназначенная для приготовления пищи и обогрева помещения. И если раньше это был металлический цилиндр или ящик, стоявший на железных ножках и имевший дверцу и патрубок для дымохода, то сейчас это уже не обычная труба с топкой, а надёжный отопительный прибор, который может являться ещё и интересным предметом интерьера.
Таким образом, некоторые эксперты говорят о том, что «буржуйкой» сейчас можно назвать и современные модели отопительных и отопительно-варочных печей.
По оценке ГидМаркет около 10% приходится на печи-камины и 4,6% на портативные и мобильные печи для туризма.