Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 марта 2023

В 2018-2022 гг продажи готовых кормов для собак в России выросли на 59%: с 240 до 381 тыс т.

В период пандемии многие россияне впервые обзавелись собаками.

По данным "Анализа рынка готовых кормов для собак в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг продажи готовых кормов для собак в России выросли на 59%: с 240 до 381 тыс т. Продажи росли ежегодно, даже в 2020 г в условиях пандемии они не только не сократились, но и выросли на 11,7% к 2019 г. В период пандемии многие россияне впервые обзавелись собаками.

Основными факторами, которые привели к увеличению продаж готовых кормов для собак, послужили:

  • увеличение численности собак в России;
  • рост экономической целесообразности покупки готовых кормов;
  • рост представленности готовых кормов для собак в магазинах и онлайн торговле;
  • продолжающаяся урбанизация – горожане чаще сельских жителей используют для домашних животных специализированные корма.

В 2022 г рост продаж готовых кормов для собак замедлился по сравнению с предыдущими годами и составил 2% относительно уровня 2021 г. В условиях снижения реальных располагаемых доходов населения решающим фактором при выборе готовых кормов для собак становится цена. Усиливаются такие тенденции как покупка по промоакциям, покупка кормов более низких ценовых категорий или покупка упаковок большего объема, что позволяет тратить меньше денег в расчете на килограмм корма.

BusinesStat Анализ рынка готовых кормов для собак в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще