Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 марта 2023

В 2022 г производство пшеничной и пшенично-ржаной муки в России возросло на 5,3% и составило 8,74 млн т.

Возросший спрос подстегнул инвестиционную активность в мукомольной промышленности.

По данным «Анализа рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране возросло на 5,3% вслед за оживившимся экспортом и составило 8,74 млн т. Ранее на фоне ослабевающего спроса отечественные производители ежегодно снижали выпуск: с 8,77 млн т в 2018 г до 8,30 млн т в 2021 г.

В 2022 г экспорт пшеничной и пшенично-ржаной муки из России стал рекордным за пятилетие и превысил уровень предыдущего года в 3,4 раза составив 616 тыс т. Стимулом для увеличения поставок мукомольной продукции за рубеж стала высокая экспортная пошлина на российское зерно. Странам-импортерам стало выгоднее покупать готовую муку, чем пшеницу. Вторым важным фактором стало резкое падение поставок муки из Украины, что открыло новые рынки сбыта для российских экспортеров. В качестве третьего фактора можно назвать засуху в Турции. На фоне низкого урожая пшеницы в Турции в 2022 г возросли поставки российской пшеничной и пшенично-ржаной муки как в саму Турцию (с 0,9 до 77,4 тыс т), так и в Ирак, который является крупным покупателей турецкой муки (с 15,3 до 159,8 тыс т).

Возросший спрос в 2022 г подстегнул инвестиционную активность в мукомольной промышленности. О запуске новых проектов объявили сразу несколько крупных производителей: компания «Грейн Ингредиент» запустила производство витаминизированной пшеничной муки; Агрохолдинг «Степь» открыл производство муки в Ростовской области и объявил о планах модернизации действующего производства с целью увеличения мощностей по выпуску муки; компания «Прогресс Агро» в 2022 г закончила проектирование предприятия по производству муки, запуск которого запланирован на конец 2023 г; «Базис Плюс» запустил мукомольный завод в Краснодарском крае.

BusinesStat Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще