Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 15 марта 2023

Меньше эквайринга, больше куайринга: оплата покупок через СБП выросла почти в 12 раз

Объем покупок через СБП за прошлый год превысил 700 млрд. рублей.

С момента запуска оплаты через СБП в торговых точках проникновение этой услуги росло высокими темпами. Как свидетельствуют данные Центробанка, в 2021 году за счет эффекта низкой базы объем платежей, совершенных через СБП, вырос почти в 17 раз, превысив 61 млрд. руб. Но и в 2022 году наблюдались сопоставимые темпы роста: объемы покупок увеличился почти в 12 раз, составив более 720 млрд. руб. в денежном выражении. О существенном росте популярности услуги сообщали и российские банки: например, клиенты Банка Открытие увеличили объем операций по оплате товаров и услуг через СБП в первом полугодии 2022 года в два раза, а в Банке Русский Стандарт за 2022 год общая сумма покупок, оплаченных таким способом, выросла почти в 10 раз.

Тем не менее, проникновение услуги на платежном рынке в целом пока остается не слишком высоким: для сравнения, общий объем оплаты товаров и услуг по картам в 2021 году оценивался в 45,1 трлн. руб., в январе-сентябре 2022-го – в 37 трлн. руб.

Массовому внедрению сервиса способствовало сразу несколько факторов – это и низкие комиссии (комиссия за платежи по СБП не превышает 0,7%, в то время как средние ставки по торговому и интернет-эквайрингу для малого бизнеса, по оценкам «AnalyticResearchGroup», - около 2,5%), и уход с рынка в 2022 году зарубежных pay-сервисов, и возможность возмещения мерчантам банковских комиссий за пользование Системой быстрых платежей.

Узнать больше о развитии данного способа приема платежей в России, а также ознакомиться с аналитикой по условиям предоставления услуги у 20+ российских поставщиков можно в новом исследовании рынка c2b платежей от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка c2b платежей через СБП. Февраль, 2023 63 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и мобильного эквайринга. Февраль, 2023 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще