Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 марта 2023

В 2018-2022 гг продажи мягкой мебели в России выросли на 28,4%: с 4,16 до 5,35 млн шт.

Рекордный объем ввода жилья в стране стимулировал существенный рост продаж мебели.

По данным «Анализа рынка мягкой мебели в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее продажи в стране выросли на 28,4%: с 4,16 до 5,35 млн шт. Показатель демонстрировал ежегодный прирост темпами от 1,1% до 12,1%. При этом в 2020-2021 гг увеличение продаж поддерживалось действием программ льготного ипотечного кредитования и материнского капитала, которые стимулировали спрос на новое жилье, требующее покупки мебели. Кроме того, дополнительными стимулами увеличения продаж мягкой мебели в этот период стали снижение ставки рефинансирования, увеличивший интерес к потребительскому кредитованию, а также рост рынка загородной недвижимости, обусловленный пандемией коронавирусной инфекции и мерами самоизоляции.

Максимальный прирост продаж мягкой мебели за последние пять лет был отмечен в 2022 г – сразу на 12,1%. Во многом это объяснялось увеличением ввода жилых помещений, ставшего возможным благодаря действию программ льготного ипотечного кредитования. Согласно данным Росстата, за январь-декабрь 2022 г было введено 102,7 млн кв м площади жилых домов, что оказалось на 11% выше показателя предыдущего года. Этот рекордный объем ввода стимулировал существенный рост продаж на рынках отделочных материалов и мебели. Строительный сектор традиционно является локомотивом развития многих отраслей промышленности России.

Ожидается, что в ближайшие несколько лет сокращение продаж мягкой мебели будет обусловлено прежде всего снижением спроса со стороны покупателей, планировавших замену устаревших моделей мебели. В дальнейшие годы этот отложенный спрос будет реализован, но он не сможет компенсировать сокращение продаж мягкой мебели для вновь вводимого жилья. Если на 2023 г прогнозируется сопоставимый с уровнем 2022 г объем ввода жилья порядка 100 млн кв м, то в дальнейшие годы строительный сектор ожидает спад. Кроме того, негативное влияние на ввод нового жилья в будущем окажет и сокращение рынка ипотечного кредитования. Все это обусловит снижение продаж мягкой мебели в ближайшие годы.

BusinesStat Анализ рынка мягкой мебели в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще