По данным «Анализа рынка мотоблоков и мотокультиваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в стране было произведено 96,2 тыс мотоблоков и мотокультиваторов. При этом в течение 2018-2021 гг производство ежегодно увеличивалось темпами от 10,3% до 60,0%, а в 2022 г сократилось сразу на 26,1%.
Среди ведущих производителей мотоблоков и мотокультиваторов можно отметить СНВ Карго (бренд «Патриот»), Красный Октябрь – Нева (бренд «Нева»), Корона (бренд «Корона»), УралБензоТех (бренды «Forza» и «Eco»), Туламаш-Тарпан (бренд «Тарпан»), Мобил К (бренд «Мобил К»). Часть этих компаний специализируется на самостоятельном производстве мотоблоков и мотокультиваторов, часть осуществляет сборку на основе деталей, импортированных из-за рубежа, и вместе с этим занимается продажей импортных моделей техники. Производством мотоблоков и мотокультиваторов также занимаются предприятия, основным направлением деятельности которых является выпуск продукции оборонной промышленности, а производство техники гражданского назначения – лишь дополнительный вид деятельности. Среди подобных брендов мотоблоков и мотокультиваторов можно отметить «Кадви», «Фаворит М», «ЗиД Мастер», «Крот», «Агат», «Салют» и другие.
Российские производители мотоблоков и мотокультиваторов испытывают серьезное конкурентное давление со стороны китайских компаний. По этой причине за последние несколько лет в России с производства были сняты несколько брендов техники. Так, в 2019 г была осуществлена процедура банкротства компании «Интерскол», производившей мотокультиваторы под одноименным брендом. Аналогично в 2019 г было признано несостоятельным юридическое лицо «Академия инструмента» из Пермского края, под которым осуществлялось производство мотоблоков и культиваторов под брендом «Целина». Также стоит отметить, что на рынке присутствуют российские компании, которые осуществляют производство по аутсорсингу на мощностях китайских компаний. Примерами такого совместного российско-китайского производства являются мотоблоки под брендами «Хопер» и «Кубанец».