Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 марта 2023

В 2022 г производство мотоблоков и мотокультиваторов в России сократилось на 26% до 96,2 тыс после резкого роста в 2021 г.

Российские производители испытывают серьезное конкурентное давление со стороны китайских компаний.

По данным «Анализа рынка мотоблоков и мотокультиваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в стране было произведено 96,2 тыс мотоблоков и мотокультиваторов. При этом в течение 2018-2021 гг производство ежегодно увеличивалось темпами от 10,3% до 60,0%, а в 2022 г сократилось сразу на 26,1%.

Среди ведущих производителей мотоблоков и мотокультиваторов можно отметить СНВ Карго (бренд «Патриот»), Красный Октябрь – Нева (бренд «Нева»), Корона (бренд «Корона»), УралБензоТех (бренды «Forza» и «Eco»), Туламаш-Тарпан (бренд «Тарпан»), Мобил К (бренд «Мобил К»). Часть этих компаний специализируется на самостоятельном производстве мотоблоков и мотокультиваторов, часть осуществляет сборку на основе деталей, импортированных из-за рубежа, и вместе с этим занимается продажей импортных моделей техники. Производством мотоблоков и мотокультиваторов также занимаются предприятия, основным направлением деятельности которых является выпуск продукции оборонной промышленности, а производство техники гражданского назначения – лишь дополнительный вид деятельности. Среди подобных брендов мотоблоков и мотокультиваторов можно отметить «Кадви», «Фаворит М», «ЗиД Мастер», «Крот», «Агат», «Салют» и другие.

Российские производители мотоблоков и мотокультиваторов испытывают серьезное конкурентное давление со стороны китайских компаний. По этой причине за последние несколько лет в России с производства были сняты несколько брендов техники. Так, в 2019 г была осуществлена процедура банкротства компании «Интерскол», производившей мотокультиваторы под одноименным брендом. Аналогично в 2019 г было признано несостоятельным юридическое лицо «Академия инструмента» из Пермского края, под которым осуществлялось производство мотоблоков и культиваторов под брендом «Целина». Также стоит отметить, что на рынке присутствуют российские компании, которые осуществляют производство по аутсорсингу на мощностях китайских компаний. Примерами такого совместного российско-китайского производства являются мотоблоки под брендами «Хопер» и «Кубанец».

BusinesStat Анализ рынка мотоблоков и мотокультиваторов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще