Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 февраля 2023

В 2022 г поставки импортных ветеринарных препаратов в Россию составили 32,2 млн упаковок, превысив значение 2021 г на 1,1%.

Основными странами-поставщиками ветпрепаратов в Россию до 2021 г были Болгария, Испания и Бельгия.

По данным «Анализа рынка ветеринарных препаратов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г поставки импортных ветеринарных препаратов в Россию составили 32,2 млн упаковок, лишь незначительно превысив значение 2021 г – на 1,1%. Основными странами-поставщиками ветпрепаратов в Россию до 2021 г были Болгария, Испания и Бельгия. Западные санкции не ограничивали напрямую поставки ветеринарных препаратов. Однако, логистические проблемы, трудности с оплатой внешнеэкономических сделок через российские банки, а также рост репутационных рисков привели к сокращению поставок из отдельных западных стран. Так, импорт ветпрепаратов из Бельгии уменьшился в 2022 г на 10,3% с 3,2 до 2,9 млн упаковок, из Испании на 12,5% с 7,2 до 6,3 млн упаковок. На высоком уровне сохранились поставки из Болгарии (7,9 млн упаковок в 2022 г) и были увеличены поставки из Китая (в 1,9 раза с 2,7 до 5,3 млн упаковок), что позволило сохранить общие объемы импорта, сравнимые с 2021 г.

Максимальный за пять лет объем импортных ветпрепаратов был ввезен в Россию в 2019 г – 69,9 млн упаковок ветеринарных лекарственных средств и вакцин, что на 43,7% превысило значение 2018 г. В 2019 г была отменена обязательная сертификация и декларирование лекарственных средств, в том числе ветеринарного назначения. Минсельхозом и Россельхознадзором для исключения рисков, связанных с безопасностью и качеством лекарственных средств ветеринарного применения, было предложено ввести новый инструмент контроля за обращением ветпрепаратов. Процедура ввода ветпрепаратов в гражданский оборот, предполагающая обязательное наличие сертификата GMP у производителя, должна была избавить рынок от некачественных лекарственных средств. В ожидании законодательного принятия этих нововведений дилеры увеличили закупки импортных ветпрепаратов в 2019 г и сформировали значительный их запас.

В 2020-2021 гг импорт ветеринарных препаратов в Россию сократился на 42,7% и 20,5% соответственно до 31,8 млн упаковок в 2021 г. Основное влияние на снижение импорта оказывали карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса, эффект высокой базы (в 2019 г был ввезен избыточный объем в ожидании законодательных изменений), рост курса доллара. 

По нашим оценкам, в 2023-2027 гг импортные поставки ветеринарных препаратов в Россию продолжат сокращаться. Основным фактором снижения импортных поставок будут регуляторные ограничения: требование о депонировании штаммов патогенных микроорганизмов и вирусов, используемых при производстве ветпрепаратов; новые правила ввода в гражданский оборот ветпрепаратов, вступающие в силу с 1 сентября 2023 г.

BusinesStat Анализ рынка ветеринарных препаратов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще