Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 февраля 2023

За 2018-2022 гг экспорт нефтепродуктов из России снизился на 17,3%: со 152 до 126 млн т.

Из-за ввода ЕС полного эмбарго на ввоз нефтепродуктов из российской нефти падение экспорта в 2023 году будет еще более существенным.

По данным "Анализа рынка нефтепродуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, экспорт служил важным каналом реализации российских нефтепродуктов: в 2018-2022 гг за рубеж отправлялось более половины произведенной в стране продукции. По расчетам BusinesStat, за пять лет экспорт нефтепродуктов из России снизился на 17,3%: со 152 до 126 млн т.  Основное влияние оказало сокращение поставок в 2022 г – на 14,1% относительно предыдущего года (-20,6 млн т). С конца февраля 2022 г страны ЕС поэтапно вводили санкции, которые напрямую коснулись отечественной нефтеперерабатывающей отрасли:

  • Введен запрет на ввоз в Россию и ремонт оборудования для переработки нефти.
  • Ограничены сделки с крупнейшими российскими нефтепереработчиками (Газпромнефть, Роснефть, Транснефть).
  • С 5 декабря 2022 г вступил в силу запрет на страховку поставок нефти и нефтепродуктов морским путем из России в третьи страны.

В 2023 г ожидается еще более существенный спад экспорта нефтепродуктов. Это будет связано с вводом ЕС полного эмбарго на ввоз нефтепродуктов из российской нефти и предельного потолка цен с 5 февраля 2023 г. Несмотря на незначительные послабления, Россия потеряет огромный рынок сбыта: в 2018-2022 гг на страны Евросоюза приходилось более 50% от всех поставок продукции за рубеж. Кроме того, запрет на импорт российских нефтепродуктов ввели Австралия, Великобритания и Канада.

Поиск новых покупателей в странах, не поддержавших санкции, в основном ограничен Азиатско-Тихоокеанским регионом. Однако ключевые нефтепродуктопроводы нацелены на европейский рынок, и попытка перенаправить эти объемы в АТР может существенно снизить маржинальность поставок, особенно в условиях установления потолка цен. Но главная проблема, по мнению участников отрасли, заключается в том, что в азиатских странах отсутствуют ниши такого масштаба. Так, Индия и Китай сами являются крупными нефтепереработчиками и скорее приобретут сырую нефть, чем нефтепродукты.

BusinesStat Анализ рынка нефтепродуктов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще