По данным «Анализа рынка фитнеса в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г объем рынка фитнеса в стране снизился на 13%: с 274 до 238 млн посещений. Объявление о специальной военной операции в феврале 2022 г приостановило продажи абонементов. В ситуации неопределенности люди экономили средства. Клиенты фитнес-клубов отказывались от продления карт и абонементов либо реже посещали тренировки. Снижение спроса на фитнес-услуги отмечалось также со стороны корпоративных клиентов. Отчасти это было связано с уходом западных компаний, которые приостанавливали деятельность и прекращали инвестиции в российский бизнес. Сокращению объема рынка способствовала также мобилизация.
В 2020-2021 гг на деятельность фитнес-центров в России повлияла пандемия коронавируса. В 2020 г объем рынка фитнеса в стране обрушился на 41% относительно 2019 г: с 313,4 до 183,8 млн посещений. Для соблюдения карантинных ограничений фитнес-клубы были закрыты в течение нескольких месяцев. Постепенно они возобновили работу, но люди опасались заражения, поэтому реже посещали общественные места. Снижение платежеспособности в условиях коронакризиса также способствовало спаду на рынке фитнеса.
В 2021 г на фоне отложенного спроса после карантинного 2020 г российский рынок фитнес-услуг восстановился на 49% относительно 2020 г и достиг 274 млн посещений. Пандемия укрепила интерес россиян к поддержанию своего здоровья, в том числе с помощью спортивных занятий. Однако при невысоком уровне доходов потребителей основной спрос приходился на клубы эконом-формата.