Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 декабря 2022

Большинство мер господдержки для бизнеса в 2022 году - финансовые

Тем не менее, реализуются и другие меры, помогающие российским предприятиям сохранять и развивать свою деятельность в условиях санкций.

В ноябре 2022 года в России действовало 2,2 тыс. мер государственной поддержки, почти 90% из которых были реализованы на региональном уровне. Как на федеральном, так и на региональном уровне помощь в большем объеме оказывается микро- и малым предприятиям, где численность сотрудников не превышает 100 чел.

Среди российских макрорегионов больше всего мер поддержки было внедрено в Центральном ФО, меньше всего – на Северном Кавказе, при этом в топ регионов вошли Рязанская область, Республика Мордовия, а также Тульская, Нижегородская и Ивановская области.

Как на федеральном, так и на региональном уровне больше всего было принято мер финансовой поддержки бизнеса. Они включают в себя кредиты, займы, субсидии и прочие аналогичные инструменты. Далее по количеству региональных мер следовали меры консультационной (информационной) поддержки. На федеральном уровне на втором месте по количеству мер были регуляторные меры поддержки (таможенные, налоговые, инвестиционные и др.).

Среди финансовых мер Правительства по повышению устойчивости экономики в условиях санкций и ограничений более трети касалось кредитных продуктов: отсрочек, снижения ставок по текущим продуктам (кредитам, банковским гарантиям и иным), реструктуризаций, а также введения специальных льготных продуктов для различных отраслей и сегментов бизнеса (импортеры, аграрии, промпредприятия на программы импортозамещения, IT- и медиапредприятия, МСП, застройщики и предприятия ЖКХ и др.).

Далее следовали меры поддержки по субсидированию (13,8%), которые включали в себя отсрочку возврата и обязательств, предоставление субсидий различным отраслям на конкретные мероприятия – авиаперевозчикам на полеты внутри страны, авиакомпаниям на возврат билетов, бизнесу на трудоустройство молодежи др.

На третьем месте разместились адресные программы финансовой поддержки (12,1%) – комплекс мер, направленных на конкретного получателя (например, автозавод «ГАЗ», аэропорты юга страны, которые прекратили свою деятельность в связи с началом СВО и др.).

Узнать подробнее о существующих мерах поддержки, проблемных точках российских рынков и изменениях в деятельности иностранных компаний в России в 2022 году можно в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup». Исследование предоставляется с обновлением: это значит, что вы можете получить самые актуальные данные о текущей ситуации на российском рынке, новых вызовах и мерах поддержки отечественных предприятий.

AnalyticResearchGroup (ARG) Влияние санкций и ухода иностранных компаний на возможности развития российского бизнеса. Ноябрь, 2022 64 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще