Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 21 декабря 2022

Анализ российского рынка кирпича: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кирпича.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кирпича: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г», выяснилось, производство керамического кирпича в России за последние 8 лет значительно сократилось (с 7,4 млрд. усл. кирпичей в 2014 г. до 5,2 млрд. усл. кирпичей в 2021 г.). 

Среди основных причин – снижение рентабельности производства, отсутствие программ поддержки отрасли, использованием альтернативных способов строительств  зданий (монолитное строительство, деревянное строительство и др.) так как строительство из кирпича является одним из самых дорогих и длительных способов возведения зданий и т.п.

На рынке присутствует в основном отечественная продукция. В 2021 г. в структуре объема рынка строительного кирпича в России доля внутреннего производства составила 89%, на долю импорта, соответственно, пришлось 11%.

Импорт керамического строительного кирпича находится на уровне 500-600 млн. усл. единиц, в 2021 г. показатель составил  чуть более 570 млн.ед. Основными странами-импортерами керамического строительного кирпича в Россию в 2021 г. стали Беларусь (27,2%), Германия (20,4%), Эстония (15%), Бельгия (12,4%) и др.

В 2021 г. экспорт керамического строительного кирпича составил около 500 млн. ед. и вырос за год на 0,8%. Основной страной-экспортером керамического строительного кирпича в Россию в 2021 г. являлся Казахстан с долей экспорта 90,3%.

Как показывает статистика основной вклад в положительную динамику рынка в 2021 г. внесли непосредственно импортные поставки, существенно увеличившись.

Материалы по теме
Статья, 31 января 2025 РБК Исследования рынков В 2024 году кофейни сохранили статус наиболее динамично развивающегося сегмента ресторанного рынка Согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», количество кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, за год выросло на 924 точек и к июлю 2024 года достигло 12 970. Позитивная динамика обеспечена ростом как потребительской, так и предпринимательской активности

✔️ В 2022 году на фоне глобальных экономических и политических изменений большинство сетей скорректировали программы развития в сторону сокращения числа открытий. Спрос на франшизы со стороны предпринимателей также был снижен из-за общей экономической неопределенности и высоких ставок по кредитам. В 2023 году потребительский спрос и общая экономическая ситуация в России стали стабилизироваться, что вернуло сегмент в фазу роста. Компании и франчайзи стали более смело инвестировать в открытие новых кофеен, что отразилось на значительном росте их количества. Свою роль сыграл отложенный накопительный эффект: проекты, чье открытие было приостановлено в 2022 году, стали открываться в 2023 и 2024 годах.

Статья, 31 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский ритейл в сегменте техники и электроники: рост выручки на 12% и новые перспективы Рынок ритейла в сегменте техники и электроники в России показывает рост выручки, на фоне ухода западных брендов усиливаются позиции отечественных и азиатских производителей.

Совокупная выручка почти 3 000 компаний, занятых в сегменте розничной торговли техникой и электроникой в России, в 2023 году выросла на 11,7% и достигла 1,8 трлн руб. Позитивная динамика отмечена у 63,5% участников мониторинга.

Примечательно, что в 25% случаев рост выручки за год составил менее 25%. Однако у отдельных компаний отмечалась как значительная положительная динамика, так и существенное снижение показателей: у 12,9% компаний выручка увеличилась более чем на 100%, в то время как у 2,1% игроков она сократилась более чем на 75%.

Крупнейшие объемы выручки традиционно приходились на регионы с высокой концентрацией бизнеса. Лидером стала Москва, на долю компаний из которой пришлось 47,4% общей выручки. За ней следовали Приморский край (40,1%, в значительной степени – за счет вклада ООО «ДНС Ритейл») и Московская область (2,8%). Также высокие показатели продемонстрировали Челябинская область и Санкт-Петербург.

Российский рынок техники и электроники переживает трансформацию под влиянием санкций и ухода западных брендов, что открывает возможности для отечественных и азиатских производителей. Рост доли китайских и турецких брендов, параллельный импорт и запуск товаров под собственными марками способствуют насыщению рынка. Восстановление спроса связано с ростом доходов населения и государственной поддержкой импортозамещения.
Основные перспективы отрасли связаны с развитием отечественного производства, внедрением инновационных технологий и стабилизацией цен, зависящих от курса рубля.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: техника и электроника. Апрель, 2024».

Статья, 30 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Экологичный прорыв: как развивается рынок бумажных пакетов, мешков и сумок в России Крупнейшие игроки российского рынка бумажной упаковки демонстрируют высокие показатели выручки.

Совокупная выручка 60+ ведущих компаний-производителей бумажных пакетов, мешков и сумок, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», в 2023 году достигла 55,5 млрд руб. Наибольшая доля рынка принадлежала игрокам с выручкой от 100 до 500 млн руб. (40% от общего числа компаний).

Среди лидеров по объему выручки оказались крупные производственные предприятия. Первое место заняла компания «Сегежская упаковка» из Карелии, входящая в состав «Segezha Group». Она специализируется на производстве упаковки для строительных материалов, химической и пищевой промышленности, а также бумажных сумок и пакетов для розничной торговли. Выручка компании в 2023 году составила 13,7 млрд руб.

На второй строчке по объему выручки расположилась компания «Сканди Пакк» из Московской области, этот производитель бумажных и пластиковых стаканов, контейнеров, пакетов и упаковки для яиц заработал 10,2 млрд руб. В числе продукции компании также — упаковка для продуктов питания.
Третье место заняло ООО «ПЗБМ» из Калужской области. Компания занимается производством канцелярских товаров, бумаги и картона для гофрирования, а с сентября 2022 года начала выпуск бумажных экопакетов. Выручка «ПЗБМ» в 2023 году составила 4,2 млрд руб.

В целом, рынок бумажной упаковки в России активно развивается благодаря росту спроса на экологичные материалы, поддержке внутреннего производства и инициативам по ограничению использования пластика. Увеличение объемов производства, внедрение инновационных технологий и развитие переработки создают условия для устойчивого роста, несмотря на внешние вызовы.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок бумажных пакетов, мешков и сумок: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2024».

Показать еще