По данным «Анализа рынка посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г ее продажи в стране увеличились на 17,9%, составив рекордные 1 194 млн шт.
Пандемия и переход на удаленный режим работы мотивировали россиян уделять больше внимания домашнему комфорту, в связи с чем они проявили повышенный интерес к предметам обихода, в том числе к посуде. Высокий спрос на предметы обихода сохранялся и после завершения пандемии. Росту продаж также способствовало восстановление спроса в секторе общественного питания после снятия коронавирусных ограничений. Еще одним положительным фактором стал рост жилищного строительства, в том числе бум спроса на загородное жилье, как следствие пандемии и государственной поддержки строительной отрасли.
По прогнозам BusinesStat, в 2022 г ожидается сокращение продаж посуды относительно нетипично высокого уровня 2021 г. Важнейшими дестабилизирующими факторами для рынка станут рост цен на продукцию (особенно импортную), связанный с подорожанием сырья, транспортно-логистических услуг, перебоями в поставках на фоне санкций, снижение реальных располагаемых доходов потребителей, сужение ассортимента за счет ухода из России западных игроков (IKEA, Zara Home, Fiskars Group и другие) и насыщение рынка после взрывного роста 2021 г. В новых условиях потребители будут стоять перед выбором – приобретать привычную продукцию, которая после кризиса условно перешла из среднего сегмента в премиум или средний плюс, и при этом тратить существенно больше или сохранять траты на прежнем уровне и выбирать посуду класса ниже. В связи с сокращением ассортимента из-за санкций более реалистичной является вторая опция. Восстановление отечественной производственной базы постепенно приведет к замещению импортных позиций и выравниванию ситуации, однако на это потребуется время и активное продвижение продукции.