В 2019 г продажи посуды в России достигли 1 108 млн шт. Под влиянием кризиса в 2014-2015 гг продажи посуды снизились до 1 012 млн шт, но в последующие четыре года наблюдалось восстановление рынка.
Наиболее массовыми и доступными для потребителей видами посуды являются стеклянная, металлическая и пластиковая. В 2019 г на долю продаж стеклянной посуды приходилось 45%, на долю пластиковой – 21%, на долю металлической – 11%. Более редкие виды посуды: керамическая, фарфоровая и фаянсовая суммарно занимали 23% всех продаж в 2019 г. Российские производители концентрируют свои усилия на выпуске более востребованных видов посуды, поэтому керамическая, фарфоровая и фаянсовая посуда в стране в большей степени представлены импортной продукцией.
По прогнозам BusinesStat, экономический кризис в 2020 г приведет к повторению ситуации в 2014-2015 гг – рынок посуды упадет на 11% по отношению к предыдущему году. Дополнительным фактором снижения рынка станет приостановка деятельности заведений общественного питания на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. В 2021-2024 гг продажи посуды на рынке России будут восстанавливаться до докризисного уровня. В 2024 г в стране будет продано 1 114 млн шт посуды, что сопоставимо с показателем 2019 г. Численность потребителей посуды в России не увеличивается, а доходы населения падают, поэтому ждать роста рынка в натуральном выражении в ближайшие годы не приходится.
«Анализ рынка посуды в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре детализирована информация по видам посуды:
Отдельно представлена информация о секторах рынка:
Приведены данные крупнейших производителей посуды: Ашинский Метзавод, АМР, Каменскволокно, Посуда, Полиэр, ОСЗ, Контакт, Элеконд, ЗПИ Альтернатива, Свет, Полимербыт, Пластик Репаблик, М-Пластика, ИФЗ и Завод «Буревестник» др.
BusinesStat готовит обзор мирового рынка посуды, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира.
В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортеров и экспортеров посуды. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российской посуды и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков посуды.
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Итоги вступления России в Таможенный союз
Итоги вступления России в ВТО
Перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСУДЫ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОСУДЫ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОСУДЫ
Численность в эксплуатации
Срок эксплуатации
ПРОДАЖИ ПОСУДЫ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
Соотношение средней цены и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены
ПРОДАЖИ ПОСУДЫ ДЛЯ СЕКТОРА HORECA
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ПОСУДЫ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
Численность пользователей
Доля домохозяйств-пользователей от всех домохозяйств
Объем покупок и средние затраты на покупку
ПРОИЗВОДСТВО ПОСУДЫ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОСУДЫ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПОСУДЫ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ПРОИЗВОДСТВО ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ»
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции в отрасль
Трудовые ресурсы отрасли
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ПРОИЗВОДСТВО СТАКАНОВ И ПРОЧИХ СОСУДОВ ДЛЯ ПИТЬЯ ИЗ СТЕКЛА ИЛИ ХРУСТАЛЯ»
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ПРОИЗВОДСТВО ПРОЧИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ДРУГИЕ ГРУППИРОВКИ»
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПАО «Ашинский Металлургический Завод»
АО «Алюминий Металлург Рус»
АО «Каменскволокно»
ООО «Посуда»
ООО «Полиэр»
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2015-2024 гг (млрд долл)
Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2015-2024 гг (руб за долл, %)
Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2015-2024 гг (%)
Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб)
Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2015-2024 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2015-2024 гг (%)
Таблица 9. Предложение посуды, РФ, 2015-2019 гг (тыс шт; %)
Таблица 10. Прогноз предложения посуды, РФ, 2020-2024 гг (тыс шт; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы посуды, РФ, 2015-2019 гг (тыс шт)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов посуды, РФ, 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 13. Спрос на посуду, РФ, 2015-2019 гг (тыс шт; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на посуду, РФ, 2020-2024 гг (тыс шт; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт посуды, РФ, 2015-2019 гг (тыс шт)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта посуды, РФ, 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения посуды с учетом складских запасов, РФ, 2015-2019 гг (тыс шт; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения посуды с учетом складских запасов, РФ, 2020-2024 гг (тыс шт; %)
Таблица 19. Численность посуды в эксплуатации, РФ, 2015-2019 гг (млн шт; %)
Таблица 20. Прогноз численности посуды в эксплуатации, РФ, 2020-2024 гг (млн шт; %)
Таблица 21. Численность посуды в эксплуатации на домохозяйство-пользователь, РФ, 2015-2019 гг (шт; %)
Таблица 22. Прогноз численности посуды в эксплуатации на домохозяйство-пользователь, РФ, 2020-2024 гг (шт; %)
Таблица 23. Средний срок эксплуатации посуды, РФ, 2015-2019 гг (лет)
Таблица 24. Прогноз среднего срока эксплуатации посуды, РФ, 2020-2024 гг (лет)
Таблица 25. Продажи посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт; %)
Таблица 26. Прогноз продаж посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт; %)
Таблица 27. Продажи по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт)
Таблица 28. Прогноз продаж по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт)
Таблица 29. Продажи посуды по секторам рынка, РФ, 2015-2019 гг (млн шт)
Таблица 30. Прогноз продаж посуды по секторам рынка, РФ, 2015-2019 гг (млн шт)
Таблица 31. Продажи посуды, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 32. Прогноз продаж посуды, РФ, 2020-2024 гг (млрд руб; %)
Таблица 33. Продажи по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб)
Таблица 34. Прогноз продаж по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 35. Продажи посуды по секторам рынка, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб)
Таблица 36. Прогноз продаж посуды по секторам рынка, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб)
Таблица 37. Средняя цена посуды, РФ, 2015-2019 гг (руб за шт; %)
Таблица 38. Прогноз средней цены посуды, РФ, 2020-2024 гг (руб за шт; %)
Таблица 39. Средняя цена по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (руб за шт)
Таблица 40. Прогноз средней цены по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (руб за шт)
Таблица 41. Средняя цена посуды по секторам рынка, РФ, 2015-2019 гг (руб за шт)
Таблица 42. Прогноз средней цены посуды по секторам рынка, РФ, 2015-2019 гг (руб за шт)
Таблица 43. Соотношение средней цены посуды и инфляции, РФ, 2015-2019 гг (%)
Таблица 44. Прогноз соотношения средней цены посуды и инфляции, РФ, 2020-2024 гг (%)
Таблица 45. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт; руб за шт; млрд руб)
Таблица 46. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и средней цены посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт; руб за шт; млрд руб)
Таблица 47. Продажи посуды для сектора HoReCa, РФ, 2015-2019 гг (млн шт; %)
Таблица 48. Прогноз продаж посуды для сектора HoReCa, РФ, 2020-2024 гг (млн шт; %)
Таблица 49. Продажи посуды для сектора HoReCa, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 50. Прогноз продаж посуды для сектора HoReCa, РФ, 2020-2024 гг (млрд руб; %)
Таблица 51. Средняя цена посуды для сектора HoReCa, РФ, 2015-2019 гг (руб за шт; %)
Таблица 52. Прогноз средней цены посуды для сектора HoReCa, РФ, 2020-2024 гг (руб за шт; %)
Таблица 53. Розничные продажи посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт; %)
Таблица 54. Прогноз розничных продаж посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт; %)
Таблица 55. Розничные продажи посуды, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 56. Прогноз розничных продаж посуды, РФ, 2020-2024 гг (млрд руб; %)
Таблица 57. Розничная цена посуды, РФ, 2015-2019 гг (руб за шт; %)
Таблица 58. Прогноз розничной цены посуды, РФ, 2020-2024 гг (руб за шт; %)
Таблица 59. Численность домохозяйств-пользователей посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн д/х; %)
Таблица 60. Прогноз численности домохозяйств-пользователей посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн д/х; %)
Таблица 61. Доля домохозяйств-пользователей посуды, 2015-2019 гг (млн д/х; %)
Таблица 62. Прогноз доли домохозяйств-пользователей посуды, 2020-2024 гг (млн д/х; %)
Таблица 63. Объем покупок и средние затраты на покупку посуды, РФ, 2015-2019 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 64. Прогноз объема покупок и средних затрат на покупку посуды, РФ, 2020-2024 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 65. Производство посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт; %)
Таблица 66. Прогноз производства посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт; %)
Таблица 67. Производство по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт)
Таблица 68. Прогноз производства по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт)
Таблица 69. Производство посуды по федеральным округам, РФ, 2015-2019 гг (тыс шт)
Таблица 70. Цена производителей посуды, РФ, 2015-2019 гг (руб за шт; %)
Таблица 71. Прогноз цены производителей посуды, РФ, 2020-2024 гг (руб за шт; %)
Таблица 72. Цена производителей по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (руб за шт)
Таблица 73. Прогноз цены производителей по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (руб за шт)
Таблица 74. Рейтинг производителей посуды по выручке от продаж, РФ, 2018 г (млн руб)
Таблица 75. Рейтинг производителей посуды по прибыли от продаж, РФ, 2018 г (млн руб)
Таблица 76. Рейтинг предприятий производителей посуды по рентабельности продаж, РФ, 2018 г (%)
Таблица 77. Баланс экспорта и импорта посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт)
Таблица 78. Прогноз баланса экспорта и импорта посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт)
Таблица 79. Экспорт посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт; %)
Таблица 80. Прогноз экспорта посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт; %)
Таблица 81. Экспорт по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт)
Таблица 82. Прогноз экспорта по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт)
Таблица 83. Экспорт посуды по странам мира, РФ, 2015-2019 гг (тыс шт)
Таблица 84. Экспорт посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн долл; %)
Таблица 85. Прогноз экспорта посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн долл; %)
Таблица 86. Экспорт по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн долл)
Таблица 87. Прогноз экспорта по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 88. Экспорт посуды по странам мира, РФ, 2015-2019 гг (тыс долл)
Таблица 89. Цена экспорта посуды, РФ, 2015-2019 гг (долл за шт; %)
Таблица 90. Прогноз цены экспорта посуды, РФ, 2020-2024 гг (долл за шт; %)
Таблица 91. Цена экспорта по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (долл за шт)
Таблица 92. Прогноз цены экспорта по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (долл за шт)
Таблица 93. Цена экспорта посуды по странам мира, РФ, 2015-2019 гг (долл за шт)
Таблица 94. Импорт посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт; %)
Таблица 95. Прогноз импорта посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт; %)
Таблица 96. Импорт по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн шт)
Таблица 97. Прогноз импорта по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн шт)
Таблица 98. Импорт посуды по странам мира, РФ, 2015-2019 гг (тыс шт)
Таблица 99. Импорт посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн долл; %)
Таблица 100. Прогноз импорта посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн долл; %)
Таблица 101. Импорт по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (млн долл)
Таблица 102. Прогноз импорта по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 103. Импорт посуды по странам мира, РФ, 2015-2019 гг (тыс долл)
Таблица 104. Цена импорта посуды, РФ, 2015-2019 гг (долл за шт; %)
Таблица 105. Прогноз цены импорта посуды, РФ, 2020-2024 гг (долл за шт; %)
Таблица 106. Цена импорта по видам посуды, РФ, 2015-2019 гг (долл за шт)
Таблица 107. Прогноз цены импорта по видам посуды, РФ, 2020-2024 гг (долл за шт)
Таблица 108. Цена импорта посуды по странам мира, РФ, 2015-2019 гг (долл за шт)
Таблица 109. Рейтинг экспортеров посуды по объему экспорта, 2019 г (т)
Таблица 110. Рейтинг зарубежных получателей российской продукции по объему поставок, 2019 г (т)
Таблица 111. Рейтинг импортеров посуды по объему импорта, 2019 г (т)
Таблица 112. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объему поставок, 2019 г (т)
Таблица 113. Рейтинг экспортеров посуды по объему экспорта, 2019 г (тыс долл)
Таблица 114. Рейтинг зарубежных получателей российской продукции по объему поставок, 2019 г (тыс долл)
Таблица 115. Рейтинг импортеров посуды по объему импорта, 2019 г (тыс долл)
Таблица 116. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объему поставок, 2019 г (тыс долл)
Таблица 117. Выручка от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 118. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 119. Себестоимость, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 120. Валовая прибыль от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 121. Экономическая эффективность, РФ, 2015-2019 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 122. Инвестиции в отрасль, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 123. Численность работников отрасли, РФ, 2015-2019 гг (тыс чел; %)
Таблица 124. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2015-2019 гг (тыс руб в год; %)
Таблица 125. Выручка от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 126. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 127. Себестоимость, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 128. Валовая прибыль от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 129. Экономическая эффективность, РФ, 2015-2019 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 130. Инвестиции в отрасль, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 131. Выручка от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 132. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 133. Себестоимость, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 134. Валовая прибыль от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб; %)
Таблица 135. Экономическая эффективность, РФ, 2015-2019 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 136. Инвестиции в отрасль, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 137. Численность работников отрасли, РФ, 2015-2019 гг (тыс чел; %)
Таблица 138. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2015-2019 гг (тыс руб в год; %)
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?