Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 декабря 2022

В 2021 г продажи гражданского оружия в России выросли на 5,3% и составили 295 тыс шт.

Тем не менее, продажи существенно сократились по сравнению с 2017 годом.

По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его продажи в стране составили 295,3 тыс шт, что на 5,3% выше, чем в предыдущем 2020 г, но на 12,1% ниже, чем в 2017 г.

В 2018-2019 гг продажи сокращались и достигли своего пятилетнего минимума – 272,6 тыс шт. На это оказали влияние следующие факторы:

  • общее снижение интереса к оружию на фоне активной цифровизации сферы развлечений: охота и экстремальные виды спорта постепенно вытесняются компьютерными играми;
  • негативные последствия экономического кризиса 2014-2015 гг: снижение реальных располагаемых доходов населения, ослабление рубля, рост стоимости импортного и российского оружия;
  • ужесточение законодательства в сфере оборота гражданского оружия в России;
  • рост государственных пошлин на оформление необходимой документации при получении или продлении разрешения на владение огнестрельным оружием.

В 2020 г продажи гражданского оружия в России выросли на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Из-за ограничений на поездки и другие развлечения на фоне пандемии коронавируса у россиян высвободились деньги и время, которые они смогли потратить на свои хобби. Участники рынка отмечали оживление спроса на все товары для досуга на природе: в сложной эпидемиологической обстановке не только дачный отдых, но и походы, в том числе охота, стали одним из самых популярных способов времяпрепровождения.

В 2021 г продажи гражданского оружия продолжили расти. Высокий спрос поддерживало частичное снятие ограничений на зарубежные поездки и принятие в июне 2021 г поправок к Федеральному закону «Об оружии». Согласно поправкам:

  • возраст для покупки охотничьего оружия повышается с 18 лет до 21 года;
  • первые два года после получения лицензии можно приобретать лишь гладкоствольное оружие, имеющее не более двух стволов и без магазина (барабана);
  • в разряд нарезного переводится квазинарезное оружие, которое прежде признавалось гладкоствольным, а значит, его можно будет купить только после пятилетнего стажа владения гладкоствольным оружием.

По мнению экспертов рынка, гладкоствольный «полуавтомат» – одна из самых продаваемых категорий в России, и запрет на его приобретение в начале стажа владения отрицательно скажется на продажах. Квазинарезное оружие, которое по новым правилам будет отнесено к нарезному, также имеет своих ценителей среди россиян. В результате покупатели старались приобрести оружие по прежним правилам до вступления в силу поправок к федеральному закону в июле 2022 г.

По прогнозам BusinesStat, в 2022 г продажи гражданского оружия в России снизятся. Несмотря на ажиотажный спрос в марте 2022 г на фоне ожидаемого повышения цен и дефицита импортной продукции, вступления в силу поправок и приближения весеннего сезона охоты, он не сможет компенсировать негативный эффект санкций и ограничения оборота гражданского оружия, который будет действовать на рынок во второй половине года.

BusinesStat Анализ рынка гражданского оружия в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2024 BusinesStat В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее экспорт из страны составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Отечественные производители активно работали над расширением каналов сбыта из-за ограниченности внутреннего рынка. Слабая позиция рубля позволяла сдерживать рост экспортных цен в долларовом эквиваленте или даже снижать их для повышения привлекательности российской продукции, при этом увеличивая свою прибыль в рублях. Дополнительно росту экспорта способствовало установление в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы. Введение ограничений на вывоз сырья послужило стимулом для более активной его переработки внутри страны и экспорта уже готовых продуктов на его основе.

Показать еще