Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 2 декабря 2022

Потребительские предпочтения на рынке туроператоров

Критерии при выборе туроператоров, предпочтения при выборе направлений для туризма, ТОП-3 туристических направления 2022 года

Если рассматривать в качестве потребителей турагентства, выбирающие туроператора для сотрудничества, то следует обращать внимание на следующие критерии:

  • наличие, размер, срок действия финансового обеспечения;
  • номер в Федеральном реестре туроператоров;
  • срок работы на туристическом рынке по конкретному направлению, выбранному для сотрудничества;
  • штат сотрудников;
  • членство в профессиональных ассоциациях, союзах;
  • наличие наград, дипломов, профессиональных премий и призов;
  • офис: транспортная доступность, место расположения, размер, презентабельность;
  • наличие отдела или лица, ответственного за работу с туристическими агентствами;
  • участие в профессиональных туристических выставках;
  • доступность информации: Ф. И. О. и контакты директора. Условия работы туроператора с агентами;
  • правовая форма договора, заключаемого с турагентами, договор соответствует документообороту;
  • легальность приема наличных платежей какие выдаются документы, подходят ли они для учета и подтверждения затрат; размер агентского вознаграждения, на каких условиях возможно его увеличение;
  • размер штрафных санкции за аннуляцию тура;
  • как часто проводятся мастер-классы по туристическим направлениям, платные они или бесплатные;
  • условия, график проведения рекламных туров; бонусные, накопительные программы для агентств и прочие программы лояльности;
  • уровень технологий продаж, автоматизации процесса бронирования туров;
  • возможность получения оперативной информации, персональная связь с курирующим менеджером;
  • возможности туроператора по экстренному решению проблем (например, наличие постоянного представительства в регионе или телефона круглосуточной поддержки туристов или наличие стойки в аэропорту).


Если рассматривать в качестве потребителей население, приобретающее турпакеты, то критериями надежности являются:

  • Большое количество туристических направлений.
  • Собственные принимающие компании в разных странах.
  • Сотрудничество с авиакомпаниями и наличие собственной.
  • Надежность страховой компании.
  • Наличие гарантированных отелей.
  • Финансовые гарантии.
  • Уровень ТО. Если он работает в международном холдинге, вероятность разорения значительно ниже.
  • Отзывы клиентов. Всем угодить нереально, но, если количество недовольных постоянно увеличивается, есть повод задуматься.

Что касается предпочтений по поводу направлений для туризма, то эксперты рынка отмечают, что геополитическая ситуация сегодня влияет на туризм сильнее, чем в период пандемии.

Летом 2022 года отмечались следующие тенденции к изменению предпочтений потребителей:

  • изменилась карта пляжных направлений
  • наблюдается бум авто- и ж/д-поездок
  • увеличение спроса на загородные объекты размещения, которые многие рассматривают в качестве аналогов поездки на море
  • городские отели переформатируются для поддержания стабильной загрузки и удовлетворения имеющегося спроса
  • переполненность побережья и сложная логистика вынуждают туристов чаще делать выбор в пользу других направлений, что приводит к созданию и продвижению новых продуктов.


Аналитический центр сервиса поездок и путешествий «Туту.ру» выяснил, что при выборе локации для отдыха россияне прежде всего обращают внимание:

  • на доступные цены на товары и услуги в конечной точке поездки (14% респондентов)
  • на возможность путешествовать по региону и увидеть что-то новое (еще 14%)
  • культурно-исторические достопримечательности (12%)
  • тишина и покой на отдыхе (12%)
  • наличие ж/д-сообщения с регионом (11%)
  •  7% при выборе места отдыха интересует авиасообщение с регионом


В топ-3 туристических направлений лета 2022 года вошли Россия, Турция и Абхазия.
Аналитическая служба Ассоциации туроператоров России сообщила на основе статистики бронирований за июнь август, что это было первое лето, когда по нашей стране участники ассоциации отправили больше организованных туристов, чем на турецкие курорты. А по данным ВЦИОМ, минувшим летом за рубежом отдыхали только 2% наших сограждан.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка туроператоров в России 2017-2021 г., с прогнозом до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 октября 2024 ABARUS Market Research На рынке газобетона продолжаются процессы укрупнения Возобновление роста производства сопровождается появлением новых холдингов. Консолидация помогает игрокам эффективнее реагировать на рыночные изменения и адаптироваться к резким перепадам спроса

Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.

Показать еще