Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 ноября 2022

За 2017-2021 гг продажи паллет в России увеличились в 2,1 раза: с 23,5 до 49,4 млн шт.

Деревянные поддоны стоят гораздо дешевле, чем пластиковые и металлические, что способствует их широкому распространению на рынке тары.

По данным «Анализа рынка деревянных поддонов (паллет) в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились в 2,1 раза: с 23,5 до 49,4 млн шт. Основным драйвером продаж являлся рост спроса со стороны промышленных и сельскохозяйственных предприятий, торговых сетей и рынков, грузоперевозчиков и строительных фирм на фоне автоматизации погрузо-разгрузочных работ как на этапе транспортировки, так и на складах. Использование поддонов позволяет не только обеспечить безопасность груза при транспортировке, но и сократить производственные и складские площади. Кроме того, деревянные паллеты стоят гораздо дешевле, чем пластиковые и металлические, что способствует их широкому распространению на рынке тары.

Несмотря на внушительные темпы роста продаж деревянных поддонов (от 7,2% до 51,0% в 2017-2021 гг), развитие рынка сдерживается популярностью у потребителей бывших в употреблении паллет. Этому способствует и широкая представленность компаний, которые скупают бывшие в употреблении поддоны, производят санитарную обработку, ремонтируют их и продают либо предоставляют в аренду по более привлекательным ценам.

В 2022 г ожидается снижение продаж паллет в России. В 2021 г в стране было произведено рекордное за последние годы количество поддонов, что вкупе с развитием вторичного рынка и общим трендом на экономию и использование бывших в употреблении поддонов значительно насытило рынок. На фоне геополитического кризиса существенно увеличились цены производства новых поддонов и транспортно-логистические расходы, что делает новые поддоны все менее доступными для потребителей. Также стоит принять во внимание и тот факт, что снижается численность пользователей паллет: ряд предприятий, ритейлеров и предпринимателей в условии экономической неопределенности приостановили свою деятельность или сократили объемы. Падение объемов международного товарооборота дополнительно стимулирует потребителей к использованию бывших в употреблении поддонов вместо покупки новых.

BusinesStat Анализ рынка деревянных поддонов (паллет) в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 113 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще