Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 17 ноября 2022

Рынок гостиничных услуг в России: резкий спад в 2020-м, резкий рост в 2021-м, умеренный рост в 2022-м

После снижения показателей, вызванного ограничениями во время пандемии, в прошлом году рынок восстанавливался опережающими темпами: годовой прирост составил 55%.

Индустрия гостеприимства оказалась одной из отраслей экономики, наиболее заметно пострадавших от пандемии. Спад туристической и деловой активности привел к тому, что в 2020 году рынок гостиничного бизнеса в денежном выражении сократился более чем на четверть. Тем не менее, несмотря на сохранявшиеся ограничения, 2021 год стал периодом активного восстановления: рынок превзошел показатели допандемийного 2019 года, а по сравнению с 2021 годом вырос на рекордные 55%, превысив ₽284 млрд.

В 2022 году рынок продолжит расти, но более умеренными темпами. По прогнозам «AnalyticResearchGroup», по итогам года прирост на рынке составит около 8%, благодаря чему его объем в денежном выражении превысит ₽300 млрд. Более детальная статистика по рынку доступна в новом исследовании рынка гостиничных услуг в России.

Помимо существовавших ограничений и изменения спроса, на развитие рынка оказывают влияние и другие факторы. Положительно на рынке размещения туристов в России отразилась программа туристического кэш-бэка по картам МИР, впервые запущенная в 2020 году. По мере реализации этапов программы наблюдался не только рост числа подключенных к ней бизнесов, но и средний чек бронирований туристами.

После ухода из России сервиса Booking.com весной 2022 года среди агрегаторов бронирования произошел передел рынка. Если ранее на него приходилось более чем три четверти от общего количества совершаемых броней средств размещения, то с апреля 2022 года доли рынка перераспределились между отечественными игроками. При этом лидерами стали «Островок» (его доля в общем количестве бронирований выросла с 1% до почти 27%), «Броневик» и «Яндекс.Путешествия».

Обзор других влияющих факторов, характеристики игроков и прогнозы рынка доступны в новом исследовании рынка гостиничных услуг в России от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Октябрь, 2022 54 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще